«Юные друзья леса»

Школьное лесничество – это объединение обучающихся, которое является самой эффективной формой эколого-просветительской деятельности, подготовки отраслевого кадрового потенциала, активной формой патриотического воспитания детей на лучших традициях лесного хозяйства.

Создание и поддержка школьных лесничеств инициируется правительством нашего государства – по Поручению Правительства РФ разработан план мероприятий по развитию школьных лесничеств на 2018-2027 годы. Данный план координируется межведомственной рабочей группой: Рослесхоз, Министерство природы России, Министерство просвещения России, субъекты РФ.

Программа «Школьное лесничество» актуальна для учащихся, которые планируют в перспективе связать свою будущую жизнь с лесом, выбрать профессию лесного профиля.

Школьное лесничество – это объединение обучающихся, которое является самой эффективной формой эколого-просветительской деятельности, подготовки отраслевого кадрового потенциала, активной формой патриотического воспитания детей на лучших традициях лесного хозяйства.

Создание и поддержка школьных лесничеств инициируется правительством нашего государства – по Поручению Правительства РФ разработан план мероприятий по развитию школьных лесничеств на 2018-2027 годы. Данный план координируется межведомственной рабочей группой: Рослесхоз, Министерство природы России, Министерство просвещения России, субъекты РФ.

Программа «Школьное лесничество» актуальна для учащихся, которые планируют в перспективе связать свою будущую жизнь с лесом, выбрать профессию лесного профиля.

Педагоги

Цырендоржиева Светлана Дашидондоковна,
Шамсутдинова Елена Гасимовна,
Суранова Тамара Александровна.

Содержание программы

1 год обучения

Основы организации жизнедеятельности школьного лесничества
Значение леса в жизни человека и в мире
Лесная травянистая растительность

Лесные деревья и кустарники
Грибы и ягоды. Правила сбора грибов и ягод
Лес и фауна
Лесные птицы
Лесные звери
Лесные насекомые

2 год обучения

Лес и его структура
Понятие о лесе. Характерные черты леса
Элементы и признаки леса
Лес и луг, как растительное сообщество
Лес и среда
Лес и климат, лес и ветер
Лес и свет, лес и тепло
Лес и воздух, лес и влага
Лес и почва
Лес и живой напочвенный покров
Лес и мертвый напочвенный покров
Пожар в лесу, как экологический фактор
Основы физиологии растений
Фотосинтез и дыхание растений
Минеральное питание древесных растений
Устойчивость древесных растений к неблагоприятным факторам среды
Возобновление леса
Естественное возобновление леса
Искусственное возобновление леса
Рост и развитие леса

 

Цели программы

Цель: формирование базовых знаний в области биологии, лесоведения и других естественных наук, направленных на воспитание ценностного отношения к природе и мотивацию природоохранной деятельности средствами школьного лесничества.

Результат программы

Учащиеся будут:

Знать:

- цели и задачи школьного лесничества;

- роль лесных богатств в жизни населения региона;

- каков видовой состав растительности родного края;

- способы природоохранной деятельности учащихся;

- правила поведения в лесу, правила пожарной безопасности и санитарные правила в лесах;

- - основы лесоведения и лесоводства, как правильно посадить дерево;

- что такое лесопитомник;

- что такое биогеоценоз;

- почему нужно озеленять города;

- какую пользу и вред приносят деревьям птицы, звери и насекомые;

- видовой состав лиственных и хвойных пород;

- направления деятельности и задачи местных предприятий лесного профиля.

Уметь:

- проводить наблюдения, исследования в природе;

- научиться отличать и определять виды лиственных и хвойных пород на натуральном объекте (включая хвою, шишки и семена);

- научится различать различные растения своей природной полосы;

- освоить на элементарном уровне методы геоботанического описания леса;

- проводить фенологические наблюдения за древесными и травянистыми растениями;

- определять возраст дерева, иметь навыки посадки саженца и черенка;

- собрать и составить гербарий;

- проводить морфометрические исследования древесных пород;

- пользоваться определителями;

- использовать различные способы природоохранной деятельности для сохранения экологического равновесия региона.

Особые условия проведения

Итоги работы кружка подводятся в течение года. Организуются открытые мероприятия для учащихся младшего и среднего звена, показ экологической сказки, выставки работ учащихся (рисунки, исследовательские работы, кормушки и т.д.)

Материально-техническая база

Наглядные пособия,

Литература

Карты

Тетради

Раздаточный материал

 

Компьютер

Проектор

Фотоаппарат