Основы исторической реконструкции

Направленность программы дополнительного образования «основы исторической реконструкции» – туристско-краеведческая.

Актуальность. Материальные памятники, воплощенные в моделированных объектах, являются отражением жизни прошлого, без которых нельзя понять как сути этой жизни, так и отдельных явлений, которые характерны определенному времени. С помощью исторической реконструкции формируется интерес учащихся к прошлому, и закладываются основы эстетического восприятия окружающей действительности. Также разработка настоящей программы вызвана необходимостью развивать потребности личности к познанию прошлого человечества и творческой деятельности при помощи средств моделирования. Кроме того, содержание данной программы позволяет осуществлять связь данного курса с другими предметами, изучаемыми в школе. В частности, речь идет об истории технологии и информатике. Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых в рамках этих предметов.

Педагогическая целесообразность. Данная программа целесообразна, так как в рамках ее реализации дети вплотную соприкасаются с настоящей историей. Они учатся разбираться в фактах, проводить анализ тех или иных исторических событий, начинают заниматься исследовательской работой и на практике применяют полученные знания. В своей деятельности учащиеся успешно решают вопросы реконструкции объектов историко-культурного наследия. Главной особенностью работы является стремление к наиболее точному соответствию воссоздаваемых образцов подлинникам. Для этого используются письменные источники, кино и фотодокументы, а также сохранившиеся оригиналы.

Отличительные особенности. Отличительной особенностью данной программы является то, что одним из направлений ее деятельности является вовлечение учащихся в проблематику виртуальной реконструкции объектов историко-культурного наследия. Если на начальном этапе предлагается использовать моделирование из пластилина, картона, клея и прочих подручных инструментов, то в перспективе, в центр внимания – попадает один из наиболее популярных методов исторической реконструкции – компьютерное моделирование, основанное на методологии 3D реконструкции. В рамках программы рассматриваются технологии 3D моделирования и результаты исследований в этой области. Дети получают навыки работы со специализированным программным обеспечением, включая трёхмерные редакторы.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база