Основы исторической реконструкции

Направленность программы дополнительного образования «основы исторической реконструкции» – туристско-краеведческая.

Актуальность. Материальные памятники, воплощенные в моделированных объектах, являются отражением жизни прошлого, без которых нельзя понять как сути этой жизни, так и отдельных явлений, которые характерны определенному времени. С помощью исторической реконструкции формируется интерес учащихся к прошлому, и закладываются основы эстетического восприятия окружающей действительности. Также разработка настоящей программы вызвана необходимостью развивать потребности личности к познанию прошлого человечества и творческой деятельности при помощи средств моделирования. Кроме того, содержание данной программы позволяет осуществлять связь данного курса с другими предметами, изучаемыми в школе. В частности, речь идет об истории технологии и информатике. Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых в рамках этих предметов.

Педагогическая целесообразность. Данная программа целесообразна, так как в рамках ее реализации дети вплотную соприкасаются с настоящей историей. Они учатся разбираться в фактах, проводить анализ тех или иных исторических событий, начинают заниматься исследовательской работой и на практике применяют полученные знания. В своей деятельности учащиеся успешно решают вопросы реконструкции объектов историко-культурного наследия. Главной особенностью работы является стремление к наиболее точному соответствию воссоздаваемых образцов подлинникам. Для этого используются письменные источники, кино и фотодокументы, а также сохранившиеся оригиналы.

Отличительные особенности. Отличительной особенностью данной программы является то, что одним из направлений ее деятельности является вовлечение учащихся в проблематику виртуальной реконструкции объектов историко-культурного наследия. Если на начальном этапе предлагается использовать моделирование из пластилина, картона, клея и прочих подручных инструментов, то в перспективе, в центр внимания – попадает один из наиболее популярных методов исторической реконструкции – компьютерное моделирование, основанное на методологии 3D реконструкции. В рамках программы рассматриваются технологии 3D моделирования и результаты исследований в этой области. Дети получают навыки работы со специализированным программным обеспечением, включая трёхмерные редакторы.

Педагоги

-

Содержание программы

Вводное занятие.. Посещение Музея природы Бурятии Развитие реконструкции на современном этапе. Теория. Когда и где появились первые виртуальные реконструкции объектов историко-культурного наследия. Практика. Практическая работа на выявление уровня начальной подготовки обучающегося. Древнерусское государство в IХ – XV вв. Теория. Исследование и знакомство с археологическими реконструкциями древнеславянских и древнерусских поселений. Археологическая наука. Археология Древней Руси. Археологические раскопки. Главные археологические находки. Основные события, вехи в истории России данного исторического периода. Политическое, экономическое, культурное развитие. Практика. Практическая работа на выявление уровня усвоения материала. 

Изготовление 3D моделей внутреннего убранства древнерусского жилища Теория. Изучение источников и литературы, посвященных быту древнерусского населения, а также основ 3D моделирования указанных объектов. Практика. Изготовление стен, заграждений. Экскурсия. Посещение музея. История России XVI – XVII вв. Теория. Основные событиях, вехи в истории России данного исторического периода. Политическое, экономическое, культурное развитие. Личности. Практика. Подготовка докладов и рефератов по теме.

История архитектуры на Руси XVI – XVII вв. Теория. История создания древнерусских храмов, городов и т.п. Специфика и своеобразие архитектуры Древней Руси. Практика. Практическая работа на выявление уровня усвоения материала. Изготовление 3D моделей сооружений выдающихся архитекторов Руси XVI – XVII вв. Практика. Изготовление соборов, церквей. Используемый материал: программа по 3D моделированию. Изготовление 3D моделей обмундирования русских солдат Руси XVII вв. Теория.

История военной реформы 16 века. Изготовление 3D моделей из ткани и другого подручного материала. История России XVIII в. Теория. Основные события, вехи в истории России данного исторического периода. Политическое, экономическое, культурное развитие. Личности. Практика. Подготовка докладов и рефератов по теме. Изготовление 3D моделей обмундирования русских солдат Руси XVIII в. Теория. История военной реформы 17века. Практика. Изготовление 3D моделей из ткани и другого подручного материала. Развитие архитектуры в России в XVIII в. Теория. История создания древнерусских храмов и т.п. 

История России XIХ в. Теория. Основные событиях, вехи в истории России данного исторического периода. Политическое, экономическое, культурное развитие. Личности. Практика. Подготовка докладов и рефератов по теме. Изготовление 3D реконструкции Бородинской битвы. Теория. Знакомство с подвигом русского народа в Отечественной войне 1812 г. Практика. Изготовление соборов, церквей. Используемый материал: программа по 3D моделированию.

Развитие архитектуры в России в XIХ в. Теория. История создания древнерусских храмов, городов и т.п. Специфика и своеобразие архитектуры Российской империи. Практика. Практическая работа на выявление уровня усвоения материала. Изготовление 3D моделей архитектурного наследия России XIХ в. Практика. Изготовление соборов, церквей. Используемый материал: программа по 3D моделированию.

История России в первой трети XХ в. Теория. Основные событиях, вехи в истории России данного исторического периода. Политическое, экономическое, культурное развитие. Личности. Практика. Подготовка докладов и рефератов по теме. Изготовление 3D реконструкции вооружения Российской империи в годы Первой мировой войны. Теория. Знакомство с историей Первой мировой войны. Практика. Изготовление реконструкции вооружения российской армии, либо операции Брусиловский прорыв. Изготовление 3D реконструкции вооружения советских солдат в годы Второй мировой войны. Теория. Знакомство с историей Второй мировой войны. Практика. Изготовление реконструкции вооружения советских солдат. Изготовление 3D реконструкции битв в годы Второй мировой войны.  Практика. Изготовление реконструкции военных операций в годы второй мировой войны.

 Древнейшие люди нашего края и их занятия. Теория. Республика Бурятия, народы, проживавшие на территории Забайкалья. Практика: Оформление презентации "История Республики Бурятия«. Экскурсия. Посещение этнографического музея народов Забайкалья. История Республики Бурятия Теория. Анализ археологических источников и литературы, посвященных Республике Бурятия. Практика. Практическая работа на выявление уровня усвоения материала. Экскурсия. Посещение музея. Изготовление 3D моделей жилищного комплекса жителей Бурятии. Практика. Изготовление реконструкций жилищного комплекса жителей Бурятии. Изготовление 3D моделей внутреннего убранства жилища народов Забайкалья. Практика. Изготовление моделей внутреннего убранства жилища народов Забайкалья. Посещение музея. Изготовление 3D моделей архитектурного комплекса современного Улан-Удэ Практика. Изготовление 3Д моделей зданий, площадей и других элементов архитектурного комплекса современного Улан-Удэ.

 

 

 

 

Цели программы

Создание культурного пространства образовательного учреждения, где школьники смогут сотрудничать в области исторических исследований, художественного отображения прошлого, исторического моделирования и реконструкций, совершенствуя свои когнитивные и социальные навыки.

Результат программы

Реализация программы «основы исторической реконструкции» способствует развитию следующих ключевых умений и навыков:

предметные результаты:

1) умение пользоваться ресурсами электронных библиотек;

2) умение работать в 3D редакторах;

3) накопление материалов по истории родного края;

4) умение сопоставлять исторические источники;

5) умение работать с информацией, находящейся за рамками учебника;

6) анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

7) устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

8) представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, сообщения, 3D модели объектов историко-культурного наследия.

личностные:

1) развитое эмоционально – ценностное отношение к истории своей страны;

2) привитое уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

3) сформированное логическое мышление и творческие способности;

4) развитая творческие инициативы;

5) социальная адаптации детей и их самоопределению.

метапредметные:

1) сформированная активная гражданской позиции обучающихся;

2) сформированная мотивация к учебной деятельности.

3) развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

-