Логопедический пункт «Говорушка»

Программа реализуется в ходе индивидуальных логопедических занятий. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта ребёнка.

Продолжительность коррекционной работы зависит от количества дефектных звуков, результатов логопедической работы (количество часов может меняться: как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от степени тяжести нарушения).

Занятия проводятся 2 раза в неделю в индивидуальной форме с каждым ребёнком.

Продолжительность занятия составляет 25 минут.

Направления коррекционной работы:

- диагностическая работа обеспечивает проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию коррекционно-логопедической помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно – развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем в развитии речи у детей в условиях образовательного учреждения;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с нарушением речи и их семьей по вопросам реализации коррекционно-логопедической помощи;

- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса -обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Педагоги

Безбородова Олеся Александровна

Содержание программы

Диагностика

Цель: постановка логопедического заключения, изучение уровня развития психических процессов, уровня речевого развития.

Работа логопеда на этом этапе включает в себя:

- исследование нерече­вых психических функций;

- сбор анамнестических данных;

- обследование состояния звукопроизношения, речи в целом.

Артикуляция

Цель: формирование артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению. Важно вызвать на этом этапе у ребенка интерес к логопедическим занятиям.

Работа логопеда на этом этапе включает в себя:

- формирование точных движений органов артикуляционного аппарата, направленной воздушной струи;

- отработка опорных звуков, сходных с нарушенными по артикуляции (месту или способу образования), но произносимых ребенком правильно;

- развитие слухового внимания и слухового контроля;

- развитие звукового восприятия

- консультации врачей, узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж.

К следующему этапу – постановке звука – можно переходить, когда ребенок научится легко, быстро, правильно воспроизводить основные движения и положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для данного звука, четко отличать правильное звучание от искаженного.

Постановка звука

Цель: вызывание отсутствующего звука или исправление искажённого звука (изолировано).

Работа логопеда на этом этапе включает в себя индивидуальную работу по постановке звуков, согласно общепринятой схеме формирования звукопроизношения:

- объединение отработанных на подготовительном этапе движений и положений органов артикуляционного аппарата;

- создание артикуляционной базы данного звука;

- добавление воздушной струи и голоса (для сонорных и звонких);

- отработка произношения изолированного звука.

К следующему этапу – автоматизации звука – переходят только тогда, когда ребенок по требованию взрослого может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).

Автоматизация звука

Цель: закрепление звука в речи (в слогах, в словах, в предложениях, во фразовой речи).

Работа логопеда на этом этапе включает в себя:

- коррекция дефектов произношения;

- формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе;

- развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики;

- активизация и расширение словарного запаса;

- обучение навыкам пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью).

- развитие психических функций;

Дифференциация звуков

Цель: различать и четко произносить звуки, схожие по звучанию, в собственной речи.

Работа логопеда на этом этапе включает в себя:

- коррекция дефектов произношения;

- активизация и расширение словарного запаса;

- развитие мелкой моторики, органов артикуляции;

- развитие слухового внимания и слухового контроля;

- развитие звукового восприятия.

Введение звука в активную речь

Цель: нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию. Развитие связной выразительной речи.

Работа логопеда на этом этапе включает в себя обучение рассказыванию на базе правильно произносимых звуков, в лексических и грамматических упражнениях, по серии сюжетных картинок.

Цели программы

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей, формирование полноценной фонетической системы языка.

Результат программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

- правильная артикуляция изученных звуков в различных фонетических позициях и формах речи;

- дифференциация изученных звуков;

- элементарный звуковой анализ и синтез слов.

Особые условия проведения

Данная программа может быть реализована очно и дистанционно