- Главная
- Направления
- Техническая
- Прочее
- студия «Фотоискусство»
студия «Фотоискусство»
Фотография – это увлекательный и доступный вид технического творчества, но, к сожалению, далеко не каждый ребенок имеет возможность приобрести и развить навыки фотосъемки самостоятельно, поэтому обучение фотоделу должно осуществляться централизованно. В связи с этим возникла необходимость создания объединения цифровой фотографии.
Педагоги
Дашиева Анастасия Базаровна
Содержание программы
Название разделов, темы
Вводный
Вводное занятие.
Фотография вокруг нас.
Цифровая фотография и фотоаппарат.
Что такое фотография.
Кого называют фотографом.
Появление фотографии, первые фотокамеры.
Современная фототехника.
Классификация цифровых фотоаппаратов
Фотоаппаратура. Цифровой фотоаппарат
Работа с фототехникой
Приёмы работы с зеркальными фотокамерами
Устройство и принципы действия основных узлов цифрового фотоаппарата.
Как правильно построить кадр. Композиционное построение кадра.
Фокусировка. Диафрагма
Светочувствительность. Баланс белого
Экспозиция.
Выдержка диафрагма
Измерение экспозиции
Режимы экспонирования: приоритет диафрагмы, выдержки, светочувствительности
Типы объективов
Качество снимка
Солнечные лучи. Свет. Природа, распространение и свойства света
Что такое Радуга. Что такое цвет. Свойства цвета
Итоговое занятие
Жанры фотографии
Что такое фотожанр. Фотожанры.
«Натюрморт»
Освещение
Цвет в фотографии
Текстура и фактура
Творческая съемка. Натюрморт
«Портрет».
Портретная съемка
Точка съемки
Тональность в портрете
Эмоции. Портретная съемка
Творческая съемка. Портрет
«Макросъемка» Фактура объекта
Макросъемка. Фактура объекта
Макросъемка. Большое в малом.
Творческая съемка. Макрофотография
«Анималистика»
Планирование съемок в жанре анималистика
«Пейзаж».
Красота природы через объектив камеры
Состояние природы. Природа и поэзия. Горизонтальный и вертикальный кадр в пейзаже
Архитектурная и интерьерная съемка
«Репортаж»
Основы репортажной съемки
Поиск сюжета. Понятие героя. Построение кадра.
Рекламная фотография
Фон в рекламе
Модель в рекламе
Графическая обработка рекламной фотографий
Назначение и особенности рекламной фотографии.
Фотосъемка композиции по жанрам
Съемка школьных мероприятий
Итоговое занятие
Программа для работы с изображениями
Знакомство с Adobe Photoshop
Знакомство с меню. Выделение, фильтр, вид и окно.
Понятие о коллаже
Итоговое занятие
Редактирование и обработка изображений.
Редактирование фотографий - пробников
Наложение слоёв на фото-пробники
Основы работы со слоями, коллаж
Цифровой фотомонтаж изображений
Фотопечать. Работа с фотопринтером
Итоговое занятие
Анализ фотоснимков. Подготовка фотовыставок.
Ошибки и их устранение
Отбор снимков
Итоговое занятие
Цели программы
Цель – раскрытие личностного творческого потенциала средствами фотоискусства, стимулирование развития интереса к фотографии и потребности в получении дополнительных знаний, способности к личностному самоопределению и самореализации.
Результат программы
Предметные:
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления фотографии;
- формирование первоначальных представлений о значении фотографии для развития человека (эстетического, социального и психического);
- формирование представлений о роли фотографии в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования фотоизображений и компьютерных программ, работы в Интернете;
- формирование первоначальных представлений о устройстве и владении цифровой камерой (различных типов);
- формирование первоначальных представлений о системе фотографических жанров, формирование навыка составления фотокомпозиции;
- формирование навыков обработки фотографий в графических редакторах;
- формирование навыков систематизации и размещения в Интернете графических файлов и печати фотографий;
Метапредметные:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определять общую цель и путей её достижения;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- развитие способности презентовать достигнутые результаты.
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование основ эстетического восприятия, потребностей, ценностей и чувств;
- формирование бережного отношения к окружающей среде;
- осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в помещении Центра, оборудованного под фотостудию, в которой имеется все необходимое для занятия фотографией: фотоаппаратура, штативы, осветительное оборудование, фоны, отражатели, столы для предметной съемки, ноутбук, демонстрационный экран.