3 D моделирование

Курс 3 D- моделирования и прототипирования разработан для погружения учащихся в мир аддиктивных технологий. Программа включает в себя изучение основ 3 D- моделирования и 3 D -печати.

Новизна:

Новизна программы объективна и корпоративна, заключается в отсутствии программ обучения 3D-моделирования, прототипирования и печати в Центре детского творчества.

 

Актуальность:

В настоящее время идёт зарождение массового и повсеместного применения аддитивных технологий. Уже в ближайшем будущем появится острый спрос на специалистов в данной сфере. Данная программа позволит учащимся познакомиться с технологией, оценить её привлекательность и в дальнейшем принять осознанное решение о получении специальности в этой сфере.

Педагоги

Лапшакова Евгения Викторовна

Содержание программы

1. Вводное занятие. История развития 3 D-техпологий. Техника безопасности— 2 ч.

l.l .  История возникновения аддитивных технологий и 3D-технологий.

Техника безопасности. Перспективы отрасли. — 2 ч.

2. Прикладное 3D-моделирование. Средства и особенности 3D моделирования — 2 ч.

2. 1. Существующие доступные средства 3D-моделирования.

Особенности прикладного 3D-моделирования - 2 ч.

3. Знакомство с программным обеспечением для 3D - моделирования — 4 ч.

3.l Запуск программы, знакомство с интерфейсом и инструментарием -2 ч.

3.2 Практическая работа: интуитивное создание простейших 3D моделей. Наглядный разбор ошибок. —2 ч.

4. Знакомство с 3 D-принтером — 4 ч.

4.1. Практическая работа: Запуск и калибровка 3D-принтера —2 ч.

4.2. Практическая работа: Заправка пластика и подготовка к печати —2 ч.

5. Элементарные геометрические фигуры — 10 ч.

5.1. Обсуждение простейших геометрических форм, их параметров и способов моделирования — 2 ч.

5.2. Практическая работа: моделирование простейших геометрических фигур (шар, куб, параллепипед, цилиндр, конус и пр.) — 4 ч.

5.3 Практическая работа: печать простейших геометрических фигур.

      Определение проблем при печати различных фигур —4 ч.

 

 

6. Преобразование объектов — 16 ч.

6.1. Изучение способов преобразования (перемещение, масштабирование, поворот, растяжение-сжатие, дублирование) — 2 ч.

6.2. Практическая работа: применение способов преобразования (перемещение, масштабирование, поворот, растяжение-сжатие, дублирование) при трехмерном моделировании — 2 ч.

6.3. Практическая работа: моделирование и печать молекулы воды —6 ч.

6.4. Практическая работа: моделирование и печать чашки — 6 ч.

7. Проверочная работа «Моделирование и печать простейших фигур по образцу» — 6 ч.

8. Особенности кривых — 8 ч.

8.l.  Знакомство с кривыми в трехмерном пространстве — 2 ч.

8.2.  Практическая работа: моделирование и печать шахматных фигур - 6 ч.

9. Виды и назначение модификаторов — 22 ч.

9.l.  Изучение свойств и назначений модификаторов (на примере

«Отражение», «Подразделение поверхности», «Винт», «Массив») — 4 ч.

Практическая работа: применение свойств и назначений модификаторов при трехмерном моделировании — 6 ч.

Практическая работа «Моделирование и печать фигур по образцу» -

Изучение модификатора "логический" — 6 ч.

Практическая работа: моделирование и печать головки сыра (с применением модификаторов) — 6 ч.

10 . Проверочная работа «Применение модификаторов при создании сложных объектов» — 4 ч.

11. Практическая работа: печать моделей, полученных в ходе проверочной работы — 4 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Режим «Скульптинг» — 10 ч.

12.l.  Знакомство с инструментарием режима «Скульптинг» — 2 ч.

12.2. Практическая работа: создание и печать моделей с применением режима «Скульптинг» — 8

 

 

13. Текстовые инструменты — 8 ч.

13.l Создание текстовых моделей с применением 3 D-технологий — 2 ч.

13.2 Практическая работа: создание и печать текстовых моделей — 6 ч.

 

14.  Проверочная работа «Самостоятельное корректирование и печать готовой модели - 6 ч.

 

15. Настройка мира, визуализация — 18 ч.

 15.1. Цветные фигуры — 2 ч.

 Практическая работа: моделирование цветных фигур — 2 ч.

 15.2. Материалы и текстурирование — 2 ч.

 Практическая работа: применение материалов и текстурирования

 15.3. Источники света —2 ч.

Практическая работа: выставление источников света – 2 ч.

 15.4. Визуализация —2 ч.

Практическая работа: визуализация — 4 ч.

 

16. Разработка итогового проекта — 16 ч.

16.1.  Проектная деятельность в 3D-моделировании —2 ч.

16.2.  Разработка идей (мозговой штурм) — 4 ч.

Практическая работа: моделирование проекта — 4 ч

Практическая работа: печать модели проекта — 6 ч

 

17.   Подведение итогов работы, итоговое тестирование —4 ч.

 

17.1. Проведение итогового теста, подведение итогов — 4 ч

 

 

 

 

Цели программы

            Ознакомления школьников с существующими возможностями обучения современным технологиям и стимулирования продолжения технического обучения как в рамках ДО ЦДТ , так и в рамках средних и высших учебных заведений в результате осознанного выбора будущей профессии.

Результат программы

- Создавать трехмерные модели с помощью специального программного обеспечения  и адаптировать их для 3D-печати;

- Включать и выключать 3D-принтер. Запускать печать. Снимать готовое изделие с рабочего стола;

- Подбирать настройки печати необходимые для данной конкретной задачи;

- Ставить и решать элементарные задачи, требующие технического решения;

- Пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

Особые условия проведения

Для каждой темы курса занятия построены таким образом, что учащиеся сначала осваивают технологию моделирования при помощи специальной программы  и создают 3 D-модель, а затем занимаются её печатью, попутно приобретая навыки работы 3D-принтером.

 

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, оснащенном следующим оборудованием:

 

 

 

Посадочные места по количеству обучающихся ;
10 шт
Компьютеры по количеству обучающихся (2 человека на 1 компьютер)
5 шт
 3D-принтер
1 шт
Расходные материалы для 3D-принтера (пластик)
2 катушки (по 750 гр.)  1.75мм
Расходные материалы для 3D-принтера (катушка с нитью)
4 шт
Мультимедийный проектор
1 шт