Школьное лесничество "Зеленый дом"

Обучаясь по программе Школьного лесничества ребята смогут изучить фундаментальные законы экосистем, "законы леса", увидеть его сложность и красоту. А затем воочию наблюдать действие этих законов благодаря практическим и исследовательским работам. Ребят ждет увлекательное путешествие к тайнам леса, его успеха и могущества, его поражений и слабостей.  Мы расскажем о переплетении законов физики, химии, экологии, истории, о его влиянии на лес. И покажем, как мы, люди, общество, вплетены в эту "ткань природы". 

Педагоги

Боярченко Виктория Николаевна, преподаватель высшей категории

Доржиева Долгор Самбуевна, преподаватель 1 категории

Содержание программы

1 год обучения

Раздел 1. Основные сведения о лесе

Раздел 2. Животный мир леса

Раздел 3. Лесные почвы

Раздел 4. Охрана и защита леса

Раздел 5. Природоохранная работа

Раздел 6. Озеро Байкал

Раздел 7. Начальная туристская подготовка

Раздел 8. Археологические и природные памятники Северо-Байкальского района

Раздел 9. ЭкоЭкскурсии по Северо-Байкальскому району

2 год обучения

Раздел 1. Основные сведения о лесе

Раздел 2. Экология леса

Раздел 3. Лесопользование

Раздел 4. Охрана и защита леса

Раздел 5. Природоохранная работа

Раздел 6. Озеро Байкал

Раздел 7. Начальная туристская подготовка

Раздел 8. Учение о типах леса

Раздел 9. ЭкоЭкскурсии по Северо-Байкальскому району

Цели программы

Расширение и углубление знаний в области лесного хозяйства и экологии, развитие экологического мышления, воспитание у учащихся экологически и экономически обоснованного, социально-активного отношения к природе, вовлечение детей в практическую природоохранную деятельность

Результат программы

К концу первого года обучения обучающиеся будут знать:

·         правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

·         условия жизни животных в естественных условиях и животных, вошедших в Красную книгу;

·         окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие растений, занесенных в Красную книгу;

·         основные понятия о лесе, причины нарушения лесных экосистем;

·         классификацию лесных почв;

·         правила посадки древесных растений, ухода за саженцами, правилами сбора и хранения семян растений;

·         технологию изготовления скворечников, кормушек для птиц и животных;

·         правила ТБ в школьном лесничестве.

 

Обучающиеся будут уметь:

·         общаться с природой;

·         видеть и понимать красоту живой природы;

·         воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

·         проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;

·         распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;

·         определять породы деревьев, кустарников по коре, хвое, листьям, семенам;

·         заготавливать семена растений; собирать и использовать лекарственные растения;

·         производить сев семян, ухаживать за сеянцами;

·         производить посадку древесных растений, ухаживать за саженцами;

·         изготавливать и развешивать кормушки, скворечники.

 

К концу второго года обучения обучающиеся будут знать:

·         существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

·         историю русского лесоведения и Широкологского лесничества;

·         технологию создания лесных культур;

·         последствия нарушения окружающей среды;

·         основные направления восстановления и охраны лесных экосистем;

иметь представления о профессиях лесного хозяйства;

получат навыки исследовательской и практической работы в лесной экосистеме.

 

Обучающиеся будут уметь:

·         сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

·         самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;

·         проводить опытническую работу и изучать природные ресурсы своего края;

·         подготавливать почву к посадке;

·         отводить рубки ухода и санитарные рубки;

·         определять основных лесных зверей, птиц;

·         выявить лесные нарушения;

·         общие требования пожарной безопасности в лесах;

·         вести исследования в области лесоводства и экологии;

·         вести посадки в школьном питомнике;

·         организовывать лекции, беседы, конкурсы по природоохранной работе;

·         выпускать газеты, листовки, освещать работу в печати;

·         вести подкормку птиц и животных;

·         принимать правильные решения в экстремальных ситуациях (пожаре, бедствии и т.д.).