- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и экология
- Школьное лесничество "Зеленый дом"
Рекомендуем посмотреть
Школьное лесничество "Зеленый дом"
Обучаясь по программе Школьного лесничества ребята смогут изучить фундаментальные законы экосистем, "законы леса", увидеть его сложность и красоту. А затем воочию наблюдать действие этих законов благодаря практическим и исследовательским работам. Ребят ждет увлекательное путешествие к тайнам леса, его успеха и могущества, его поражений и слабостей. Мы расскажем о переплетении законов физики, химии, экологии, истории, о его влиянии на лес. И покажем, как мы, люди, общество, вплетены в эту "ткань природы".
Педагоги
Боярченко Виктория Николаевна, преподаватель высшей категории
Доржиева Долгор Самбуевна, преподаватель 1 категории
Содержание программы
1 год обучения
Раздел 1. Основные сведения о лесе
Раздел 2. Животный мир леса
Раздел 3. Лесные почвы
Раздел 4. Охрана и защита леса
Раздел 5. Природоохранная работа
Раздел 6. Озеро Байкал
Раздел 7. Начальная туристская подготовка
Раздел 8. Археологические и природные памятники Северо-Байкальского района
Раздел 9. ЭкоЭкскурсии по Северо-Байкальскому району
2 год обучения
Раздел 1. Основные сведения о лесе
Раздел 2. Экология леса
Раздел 3. Лесопользование
Раздел 4. Охрана и защита леса
Раздел 5. Природоохранная работа
Раздел 6. Озеро Байкал
Раздел 7. Начальная туристская подготовка
Раздел 8. Учение о типах леса
Раздел 9. ЭкоЭкскурсии по Северо-Байкальскому району
Цели программы
Расширение и углубление знаний в области лесного хозяйства и экологии, развитие экологического мышления, воспитание у учащихся экологически и экономически обоснованного, социально-активного отношения к природе, вовлечение детей в практическую природоохранную деятельность
Результат программы
К концу первого года обучения обучающиеся будут знать:
· правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
· условия жизни животных в естественных условиях и животных, вошедших в Красную книгу;
· окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие растений, занесенных в Красную книгу;
· основные понятия о лесе, причины нарушения лесных экосистем;
· классификацию лесных почв;
· правила посадки древесных растений, ухода за саженцами, правилами сбора и хранения семян растений;
· технологию изготовления скворечников, кормушек для птиц и животных;
· правила ТБ в школьном лесничестве.
Обучающиеся будут уметь:
· общаться с природой;
· видеть и понимать красоту живой природы;
· воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;
· проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;
· распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали;
· определять породы деревьев, кустарников по коре, хвое, листьям, семенам;
· заготавливать семена растений; собирать и использовать лекарственные растения;
· производить сев семян, ухаживать за сеянцами;
· производить посадку древесных растений, ухаживать за саженцами;
· изготавливать и развешивать кормушки, скворечники.
К концу второго года обучения обучающиеся будут знать:
· существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;
· историю русского лесоведения и Широкологского лесничества;
· технологию создания лесных культур;
· последствия нарушения окружающей среды;
· основные направления восстановления и охраны лесных экосистем;
иметь представления о профессиях лесного хозяйства;
получат навыки исследовательской и практической работы в лесной экосистеме.
Обучающиеся будут уметь:
· сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;
· самостоятельно находить в дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;
· проводить опытническую работу и изучать природные ресурсы своего края;
· подготавливать почву к посадке;
· отводить рубки ухода и санитарные рубки;
· определять основных лесных зверей, птиц;
· выявить лесные нарушения;
· общие требования пожарной безопасности в лесах;
· вести исследования в области лесоводства и экологии;
· вести посадки в школьном питомнике;
· организовывать лекции, беседы, конкурсы по природоохранной работе;
· выпускать газеты, листовки, освещать работу в печати;
· вести подкормку птиц и животных;
· принимать правильные решения в экстремальных ситуациях (пожаре, бедствии и т.д.).