Кружок по математике для учеников 6 классов "Easy mathematics"

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

Что же такое неуспеваемость?

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Педагоги

Дамдинова Нина Сергеевна, учитель математика МАОУ ФМШ №56

Содержание программы

Программа курса.
1 Игра "Морское путешествие". (дроби, действия с дробями)
2 Дроби: обыкновенные, десятичные, смешанные числа
3 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями
4 Сложение и вычитание смешанных чисел
5 Игра квест: Обыкновенные дроби и действия с ними
6 Умножение дробей
7 Нахождение дроби от числа
8 Взаимно обратные числа
9 Деление дробей
10 Обобщающий урок-игра "Путешествие в страну дроби". 6-й класс
11 Пропорции.
12 Процентное отношение двух чисел. Решение экономических задач.
13 Контрольное тестирование. Подведение итогов.

Цели программы

Цель и задачи программы:

- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении математики - создать условия для успешного индивидуального развития ребенка.

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

- повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

-провести контрольный срез в начале с целью выявления уровня обученности обучающегося.

-использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

- использовать на занятиях форму игры.

- дифференцированный подход в обучении.

Результат программы

Прогнозируемый результат:

-ученик должен научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ;

- выполнять вычисления с натуральными числами и дробями.

- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

 

Особые условия проведения

Данный курс подойдет тем ученикам у которых:

 

• низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
• отсутствие познавательного интереса
• не сформированы элементарные организационные навыки
• учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
• нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
• отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
• частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Материально-техническая база

Кабинет, ноутбук, проектор, доска, тетради.

Виды работ со слабоуспевающими учениками

Карточки для индивидуальной работы.
Задания с выбором ответа.
Карточки - тренажеры.
Творческие задания.
“карточки-конспекты”.