Робототехника

Направленность программы - научно-техническая. Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.

Программа рассчитана на трехгодичный цикл обучения.

В первый год учащиеся проходят курс конструирования, построения механизмов с электроприводом, а также знакомятся с основами программирования контроллеров базового набора.

Во второй год учащиеся изучают пневматику, возобновляемые источники энергии, сложные механизмы и всевозможные датчики для микроконтроллеров. Программирование в графической инженерной среде изучается углубленно. Происходит знакомство с программированием виртуальных роботов на языке программирования, схожем с Си.

На третий год учащиеся изучают основы теории автоматического управления, интеллектуальные и командные игры роботов, строят роботов-андроидов, а также занимаются творческими и исследовательскими проектами.

 

Педагоги

Доржиева Гэрэлма Юрьевна, учитель информатики высшей квалификационной категории

Цынгеев Булат Владимирович, учитель физики и математики

Дудеева Оксана Цыбиковна, учитель химии, педагог-библиотекарь

Содержание программы

Содержание программы первого года обучения

Знакомство с конструктором, основными деталями и принципами крепления. Создание простейших механизмов, описание их назначения и принципов работы. Создание трехмерных моделей механизмов в среде визуального проектирования. Силовые машины. Использование встроенных возможностей микроконтроллера: просмотр показаний датчиков, простейшие программы, работа с файлами. Знакомство со средой программирования Robolab, базовые команды управления роботом, базовые алгоритмические конструкции. Простейшие регуляторы: релейный, пропорциональный. Участие в учебных состязаниях.

 Содержание программы второго года обучения

Использование регуляторов. Решение задач с двумя контурами управления или с дополнительным заданием для робота (например, двигаться по линии и объезжать препятствия). Программирование виртуальных исполнителей. Текстовые среды программирования. Более сложные механизмы: рулевое управление, дифференциал, манипулятор и др. Двусоставные регуляторы. Участие в учебных состязаниях.

 

Содержание программы третьего года обучения

Освоение текстового программирования в среде RobotC. Исследовательский подход к решению задач. Использование памяти робота для повторения комплексов действий. Элементы технического зрения. Расширения контроллера для получения дополнительных возможностей робота. Работа над творческими проектами. Выступления на детских научных конференциях. Участие в учебных состязаниях. Решение задач на сетевое взаимодействие роботов.

Цели программы

Создание условий для мотивации, подготовки и профессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учебы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанным с робототехникой.

Результат программы

Результаты, направленные на достижения учащихся:

•повышение мотивации к научно-исследовательской и проектной деятельности;  

•повышение интереса к техническому и инженерному образованию;

•развитие организаторских, лидерских и коммуникативных способностей детей через участие в совместных мероприятиях научного профиля

•достижения детей, участие в мероприятиях различного уровня.

Материально-техническая база

Для занятии по дополнительной общеразвивающей программе «Робототехника» в МБОУ «Курумканская СОШ №1» оборудован кабинет информатики площадью 65,1 кв.м., соответствующий требованиям СанПиН и противопожарной безопасности. Число посадочных мест: учебная зона – 16 мест, рабочая зона – 12 мест.  Кабинет оснащен интерактивной доской, проектором, АРМ учителя, принтером, сканером, цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой. В кабинете организована локальная сеть с доступом в Интернет.