«Алтан дэнзэ»

Актуальность программы        

        Урок по понятным причинам не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, что необходимо для активной практики овладения бурятским языком и чтением. Именно внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для формирования устойчивых умений коммуникации, интериоризации и интеракции учащихся в творческой и исследовательской деятельности.

        На практико-ориентированных занятиях учащиеся смогут выйти за рамки учебной литературы, научатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, вступать в коллективный диалог со сверстниками, аргументировать свою точку зрения юного исследователя, составлять творческую работу по выработанному самостоятельно или в коллективной проектной деятельности алгоритму.

        Еще одной из причин создания данной программы является возможность удержать интерес к предметам «Родной (бурятский) язык» и «Родная (бурятская) литература» у обучающихся, высокомотивированных к изучению бурятского языка и литературы, с высоким уровнем интеллекта, с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

        

Содержание программы

Содержание программы  «Творческая мастерская «Алтан дэнзэ» - «Золотое навершение»

В первой части курса «Ораторское искусство и общение» происходит формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой проблемных зон в изучении учащимися предметов «Бурятский язык и культура речи», «Литература»; осуществляется совместное планирование маршрутов восполнения проблемных зон (первичное проектирование индивидуальных маршрутов реализации программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о художественном слове. Происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи: творческих мастерских юного исследователя художественного текста, творческих лабораторий, работы с этимологическим, фразеологическим и литературоведческим словарями, словарем символов, с толковым словарем, со словарем иностранных слов и др.

Во второй части «Слово о словах» учащиеся подробно, в занимательной форме игры, творческих лабораторий, творческих мастерских знакомятся с синонимами, антонимами, паронимами, архаизмами, театральными терминами и другими понятиями. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц, видам монологов,  построению диалогов, деловому общению.  Выполняются творческие работы по составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом, инсценируют речевые ситуации.

В третьей части «Практикум по культуре речи» занятия построены в форме практических советов, особое внимание уделяется упражнениям по технике речи, куда входят упражнения для дикции, дыхательная гимнастика, голосовой тренинг, мимический тренинг,  что поможет учащемуся уверенно чувствовать себя на трибуне, на сцене, в шоу, в дефиле, в лекционной аудитории, в процессе изложения своих мыслей в полемике.

 

Цели программы

- создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по бурятскому языку и литературе; формирование мотивации к исследованию лексического содержания слова, художественного текста и его прочтения

Особые условия проведения

Бесплатно

Материально-техническая база

МАОУ ФМШ56, 003 каб