Школьный медиацентр «Первая школа»

Медиацентр «Первая школа» имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана для учащихся 5 – 11 классов, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы, ориентирована на применение широкого комплекса знаний. В свою очередь обучение по данной программе не только значительно расширит объём знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера.

Новизна программы заключается в том, что она дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства на практике, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Главной отличительной особенностью данной программы от уже существующих является ее многофункциональность. Она может быть полностью реализована на базе пресс-центра любого образовательного учреждения.

Педагогические технологии ориентированы на сотрудничество педагога с учащимися, на создание ситуаций успешности, поддержки, взаимопомощи, на преодоление трудностей – на всё то, что способствует самовыражению ребёнка.

Педагоги

1) Рабданова Валентина Викторовна - учитель математики

2) Елтунова Сэсэгма Цыбиковна - учитель русского языка и литературы

3) Буралова Зинаида Гунзеновна - учитель русского языка и литературы

4) Батюк Надежда Александровна - учитель истории и обществознания

5) Цыремпилова Надежда Бадмаевна - учитель английского языка

Содержание программы

Содержание программы внеурочной деятельности

1.  Вводное занятие

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.

2.  Телевидение в системе СМИ

Место телевидения в системе СМИ. Функции телевидения (информационная, культурно-просветительская, интегративная, социально-педагогическая или управ­ленческая, организаторская, образовательная и рекреативная). История и тенденции развития телевидения и тележурналистики.

3.  Журналистские профессии на телевидении

Редактор, продюсер, корреспондент (репортер), комментатор и обозреватель, диктор и ведущий новостей, шоумен, модератор, интервьюер. Критерии оценки про­фессиональной деятельности на ТВ.

4.  Основы видеомонтажа

Программы для производства и обработки видеоматериалов: Windows Move Mak­er, Pinnacle Studio, Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro, Boris RED 3D, Maya. Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов. Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок. Добавление комментариев и музыки в фильм. Основы монтажа в Windows Movie Maker.

Практическое задание: создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.

5.  Основы операторского мастерства

Устройство и управление видеокамеры, приемы работы с видеокамерой. Использование трансфокатора («зума»). Глубина резкости. Освещение. Построение кадра. Правило «тройного деления». Кадр. План. Основные виды съемок. Запись звука. Основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа. Микрофоны.

Практическое задание: работа с видеокамерой, съёмка сюжетов.

6. Основы тележурналистики

Основные жанры журналистики: интервью, беседа и дискуссия, ток-шоу, пресс-конференция, брифинг, комментарий и обозрение, очерк, эссе и зарисовка.

Интервью - особенности жанра, его виды: интервью - монолог; интервью - диа­лог; интервью - зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Очерк — близость к малым формам художественной литературы — рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Репортаж как основной жанр ТВ. Определение репортажа. Событийный (новост­ной) репортаж. Информационный (проблемный) и аналитический репортажи. Струк­тура и композиция телерепортажа.

Тема. Подводка ведущего. Текст. Основные принципы подготовки текста. Указа­ние источников информации и цитирование. Закадровый текст. Stand-up и синхрон в репортаже. Взаимодействие корреспондента и оператора.

Жесты и мимика как невербальные средства общения. Язык поз и жестов. Внешний облик. Упражнения для снятия аудиторного шока.

Орфоэпия и техника речи. Орфоэпические нормы современного русского языка: ударение. Речь и дыхание. Артикуляция. Звук. Дикция.

Режиссура. Основные принципы верстки информационной программы.

Этика и право в работе тележурналиста. Кодекс профессиональной этики россий­ского журналиста. Анонимные источники информации. Личная жизнь и обществен­ный интерес. Конфиденциальные сведения. Съемки «скрытой камерой».

Практическое задание: создание собственных текстов различных жанров журна­листики, запись закадрового текста разных жанров, создание собственного стиля те­леведущего, языковые тренинги, анализ документов, регламентирующих деятель­ность журналиста.

7. Создание и защита творческих проектов

Практическое задание: создание и защита групповых творческих проектов

Цели программы

Цель:

- создание в школе центра занятости детей во внеурочное время, работы по развитию слабоуспевающих детей, подготовки нового поколения к жизни в современных информационных условиях - школьного медиацентра.

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру тележурналистики.  

Результат программы

Работа медиацентра активизирует профессиональную деятельность педагогов школы, потребует знаний информационных технологий, умений ими пользоваться, что повысит их познавательный интерес, усилит самостоятельное обучение. Но самое главное, даст возможность занять детей в их свободное время, способствовать их развитию. Работа медиацентра будет сопутствовать  внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

В результате работы медиацентра:

1. Активизируется внеурочная деятельность учащихся. Ребята будут посещать медиацентр, заниматься проектами и исследовательской деятельностью.

2. Лучшие издательские материалы, видеопередачи, студийные записи детей могут стать интересными материалами для школьного сайта, что повысит имидж школы, повысит самооценку всех участников медиацентра, повысит интерес ко многим предметам, в том числе информатике, русскому языку, литературе, физике.

Особые условия проведения

Программа школьного медиацентра предоставит  новые возможности для самореализации школьников. Медиацентр будет эффективным для развития ИКТ-компетентности школьников и учителей, а также их родителей, расширения кругозора учащихся, более частого посещения учениками библиотеки, чтения книг, работе с информацией и современными технологиями. Открытие школьного медиацентра  - это новый этап развития информационно-образовательного пространства школы, возможность применить современные образовательные технологии.

Материально-техническая база

  • Комплект интерактивного оборудования включает в себя:
    - Интерактивная доска – 1 шт.;
    - Мультимедиа проектор – 1 шт.
  • Ноутбук - 7 шт.
  • Звуковые колонки - 7 шт.
  • Точка доступа в интернет - 1 шт.
  • Цифровой фотоаппарат - 2 шт.
  • Штатив - 3 шт.
  • Диктофон - 5 шт.
  • Микрофоны - 5 шт.