«Mindstorms EV3»

Отличительные особенности программы:

Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению подростков, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно-конструкторские проблемы.

Также отличительными особенностями являются:

-        Данная программа адаптированная и является образовательным модулем I ступени лаборатории «Факториал – начало» детского объединения «Bit education: Факториал»

-        В основе программы лежит игровая и познавательная деятельность. Работа в LEGO MINDSTORMS

-     Программный материал имеет выход за рамки урочного обучения;

-     Связь науки и практики.

Адресат программы: Настоящая программа предназначена для учащихся 10-11 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю и рассчитаны на весь учебный год, 35 недель.

Объём и срок освоения программы: распределение часов по темам дано из расчёта 35 часов. Срок освоения программы – 9 месяцев. Программа реализуется в течение всего года с 1 сентября по 31 мая.

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий – 40 минут.

Педагоги

Хартиков Антон Леонидович, учитель первой категории

Содержание программы

Распределение часов по темам дано из расчёта 35 часов. Срок освоения программы – 9 месяцев. Программа реализуется в течение всего года с 1 сентября по 31 мая.

Цели программы

Цель:  посредством информационных технологий стимулировать интерес детей к инновационным формам получения, отбора и обработки информации. 

Результат программы

Предметные:

·           Конструировать по заданным условиям, по образцу, по технологической карте, по заданной схеме.

·           Владение основами разработки алгоритмов и составления программ управления роботом;

·           Умение проводить настройку и отладку конструкции робота.

Личностные:

·         самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

·         повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

·         навыки взаимо - и самооценки, навыки рефлексии;

сформированность представлений о мире профессий, связанных с IT-технологиями

Метапредметные:

Познавательные УУД:

·         ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

·         умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам (математике, физике, природоведения, биологии, анатомии, информатике, технологии и др.) для решения прикладных учебных задач по программе.

 

Регулятивные УУД:

·         уметь работать по предложенным инструкциям.

·         умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

·         определять и формулировать цель деятельности на занятии.

 

Коммуникативные УУД:

·         уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

 уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Особые условия проведения

Справка ОУФ

Материально-техническая база

Учебный кабинет на 15 рабочих мест.

Оснащение – ПК учащихся – 15 шт., ПК учителя – 1 шт., интерактивная панель – 1 шт. Высокоскоростной интернет, базовый набор комплектующих для сборки роботов разного назначения