творческое объединение "Стритбол"

  • (1)

1. Площадка

1.1. Площадка представляет собой половину обычной площадки для баскетбола с одной корзиной.

1.2. Места для борьбы за подбор при штрафном броске обозначены линиями длиной 85 см и шириной 5 см и расположены так же, как на обычной площадке для баскетбола.

1.3. Полукруга для выполнения штрафных бросков нет.

1.4. Линия для выполнения штрафных бросков расположена на том же расстоянии от точки — проекции центра кольца на площадку, что и на обычной баскетбольной площадке, и имеет длину 1 метр.

2. Судьи

2.1. Игру может обслуживать до трех судей.

2.2. Судьи осуществляют полный контроль над игрой. Основные обязанности судей: проведение процедуры жеребьевки в ситуации «начало игры», назначение тайм-аутов (длительностью в 30 секунд); определение команды, имеющей право на владение мячом, в ситуациях, когда это требуется; ведение счета игры; отсчет игрового времени; определение ситуации «спорный мяч»; фиксирование всех нарушений (пробежка, неправильное ведение, аут и т. д.), а также всех фолов.

3. Команды

3.1. Играют 2 команды. Состав команды - 3 или 4 человека. В заявке команды на турнир может быть от 3 до 6 игроков.

3.2. В начале игры на площадке должны быть 3 человека от команды.

3.3. Капитаном команды может быть любой из её участников.

3.4. Одновременно на площадке не может быть меньше 2 и больше 3 игроков одной команды.

3.5. Если во время игры в команде осталось меньше 2 игроков, этой команде засчитывается поражение «из-за нехватки игроков» (0:w).

3.6. Если по истечении 2 минут с момента времени начала игры (по расписанию) в команде нет 3 игроков (неявка), этой команде засчитывается поражение «лишением права» (0:w).

4. Игровые положения

4.1. Начисление очков

Мяч, заброшенный с игры из зоны дальних бросков (эта зона соответствует трехочковой зоне в баскетболе), оценивается 2 очками. Любой другой мяч, заброшенный с игры, оценивается 1 очком. Результативный штрафной бросок оценивается 1 очком. За точный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, начисляется 1 очко. За неточный бросок, совершенный командой, определенной жребием, после окончания дополнительного периода в соответствии с п. 4.4, 1 очко начисляется команде-сопернице.

4.2. Игровое время

Основное время игры длится 10 минут чистого времени. Дополнительный период длится до 2 набранных в нём очков одной из команд. Для конкретного турнира организаторами может быть определено специальное игровое время и прочие временные условия. В частности, по договорённости с телевидением (при проведении прямых трансляций) могут быть введены технические тайм-ауты в первые моменты мёртвого мяча после того, как пройдёт 3:59 и 6:59 игрового времени.

4.3. Начало игры

Перед началом игры судья проводит жребий подбрасыванием монеты, по итогам которого выигравшая команда определяет, начнёт ли она основное время или возможный овертайм (дополнительный период).

4.4. Определение победителя

Победителем объявляется команда:

— которая в основное время игры набирает 21 очко (для турниров с меньшим игровым временем матча этот лимит меньше);

— в активе которой больше очков в момент, когда истекает основное время игры;

— которая первая набирает 2 очка в дополнительном периоде (дополнительный период назначается в случае, если по истечении основного времени игры счет равный).

4.5. Право на атаку

Команда приобретает право на атаку, когда она контролирует мяч в зоне дальних бросков или получает право на штрафной бросок. Команда теряет право на атаку, когда команда-соперница приобретает право на атаку. Если команда забрасывает мяч, когда право на атаку имеет команда-соперница, происходит нарушение: мяч не засчитывается, право на владение мячом получает команда-соперница.

4.6. Право на владение мячом

После того как одна команда совершила фол или нарушение или правильно забросила мяч с игры или последний штрафной бросок (за исключением случаев, когда это штрафной бросок, назначенный за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол), команда-соперница получает право на владение мячом в малом полукруге под кольцом, после чего должна вывести мяч в зону дальних бросков ведением или передачей без препятствий соперника. После штрафных бросков, назначенных за неспортивный, технический или дисквалифицирующий фол, независимо от того, удачен последний бросок или нет, та же команда, которая выполняла штрафные броски, получает право на владение мячом в зоне дальних бросков.

 

 

Педагоги

Цыбиков Тумэн Сергеевич - учитель физической культуры, мастер спорта России, стаж в общеобразовательных учреждения 10 лет

Содержание программы

Стритбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в стритбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия баскетболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в стритбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в баскетбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Рабочая программа «Стритбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в стритбол, развитию физических способностей.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Стритбол» – физкультурно-спортивная.

Новизна данной программы заключается в следующем: после подготовительной части к каждому занятию добавлена общая физическая подготовка (ОФП). ОФП в данной программе представлена в виде серий упражнений с несколькими повторениями и систематическим повышением нагрузки на последующих занятиях. Данное новшество позволит учащемуся в разы увеличить возможности своего организма адаптироваться к любым видам спорта, в том числе и к стритболу.

Актуальность программы заключается в том, что она имеет практическую значимость. С появлением электронных гаджетов (компьютеры, смартфоны и т.д.), большинство учащихся общеобразовательных школ проводят все большее время в малоподвижном положении. Исходя из этого, любая программа по физической культуре, по развитию физических данных ребенка является актуальной.

Педагогическая целесообразность.

Педагогическая целесообразность программы заключается в реализации следующих принципов:

Целесообразности - подбор заданий, тем в зависимости от педагогических задач и возможностей обучающихся; постепенное усложнение заданий с учетом индивидуальных особенностей детей;

Доступности - подбор учебного материала в соответствии с возможностями и уровнем подготовки обучающихся.

Цель – формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Задачи:

Обучающие:

-                   обучение технике и тактике игры в стритбол;

-                   формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;

-                   формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям стритболом;

Развивающие:

-                   развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

Воспитательные:

-                   пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

-                   популяризация стритбола как вида спорта и активного отдыха;

-                   воспитание моральных и волевых качеств.

 

Адресат программы.

Возраст детей – 11-15 лет, но возможны изменения возрастного ограничения с учётом способностей обучающихся и при условии заинтересованности детей другого возраста.

Категория детей – в группы набираются дети разного пола и категории, без предварительной подготовки.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на один года обучения. 1 год обучения – 144 часа.

 

Цели программы

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения.

Результат программы

Предметные:

-                   сформировать первоначальные представления о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

-                   овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Метапредметные:

-                   Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

-                   Проговаривать последовательность действий.

-                   Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

-                   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

-                   Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

-                   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные:

-                   определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Особые условия проведения

В группы набираются дети разного пола и категории, без предварительной подготовки. Возраст 11-15 лет

Материально-техническая база

Мультимедийный компьютер
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жесткая
Мячи: баскетбольный, набивной
Скакалка детская
Гантели наборные
Табло перекидное
Щиты баскетбольные универсальные
Обруч детский
Жилетки игровые
Аптечка
Сетка для переноса и хранения мячей
Конус сигнальный
Насос ручной
Секундомер
Площадка игровая баскетбольная

Видео

[ "" ]