Кружок кройки и шитья «ШИК»

 

В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.

   Обучаясь по данной программе, девочки имеют возможность продемонстрировать свои умения и навыки в изготовлении творческих коллекций, авторских композиций и их презентации на различных фестивалях, выполнении проектов, участие в олимпиаде по технологии.

Педагоги

Санжиева Саянна Галсановна, учитель технологии высшей категории. Швея и закройщица легкого платья третьего разряда.

Содержание программы

В первый год обучения девочки научатся:

- определять натуральные ткани;

- измерять фигуру;

- ориентироваться в силуэтах, стилях;

- выполнять ручные и машинные работы;

- работать на швейной машине;

- строить основу чертежа прямой юбки;

- моделировать не сложные модели юбок;

- работать с журналами мод;

- делать поузловую технологическую обработку юбки.

За второй год обучения:

- самостоятельно определять виды ткани;

- строить основу плечевого изделия с помощью компьютерных  программ построения выкройки;

- конструировать воротники;

- основам технического конструирования и моделирования одежды (плечевого

изделия);                                   

- работать с журналами мод (читать чертежи);

- поузловую технологическую обработку плечевого изделия.

За третий год обучения:

- самостоятельно выполнять эскиз будущих моделей и воплощать задуманное

(от эскиза до готовой модели);

- самостоятельно подбирать ткань к фасону;

- работать с журналами мод (подбирать модели по своей фигуре и вносить изменения в выкройках);

- строить чертежи самостоятельно и с помощью  компьютерных  программ;

- моделировать, шить качественно, создавать рациональный гардероб.

- самостоятельно изготовлять, то есть отшивать модели одежды;

Цели программы

Цель программы:

Создание условий для развития мотивации детей к творчеству приобщение детей к духовным и культурным ценностям через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования с помощью компьютерных программ «Закройщик», «Валентина»  и технологии изготовления одежды.

Формирование творческой личности, эстетического чувства и инициативы учащихся.

Овладение учащимися трудовыми навыками, умениями, позволяющими самостоятельно изготавливать швейные изделия.

  Воспитание трудолюбия, предприимчивости, ответственности у учащихся.

Результат программы

К концу первого года обучения по данной программе учащиеся будут:

- определять натуральные ткани;

- снимать мерки;

- ориентироваться в силуэтах, стилях и направлениях моды;

- работать на швейной машине;

- строить основу чертежа прямой юбки;

- моделировать не сложные модели юбок;

- начинать работать с журналами мод;

- выполнять поузловую технологическую обработку юбки.

К концу второго года обучения по данной программе учащиеся будут:

- определять виды ткани;

- строить основу плечевого изделия, познакомятся с компьютерными программами «Валентина» «Закройщик»;

- конструировать воротники;

- владеть основами технического конструирования и моделирования одежды

(плечевого изделия);

- выполнять поузловую технологическую обработку плечевого изделия.

К концу третьего года обучения по данной программе учащиеся будут:

- строить чертежи с помощью компьютерных программ «Валентина» «Закройщик»;

- моделировать и шить качественно, создавать рациональный гардероб.

- научатся самостоятельно выполнять эскиз будущих моделей;

- научатся самостоятельно отшивать выбранные модели.

- научатся самостоятельно подготавливать изделия или композицию на выставку.

Особые условия проведения

Как таковых навыков или ограничений нет, кроме того что программа рассчитана на детей от 12 до 16 лет;

Принимаются все желающие с разным уровнем способностей. 

Материально-техническая база

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы включает:

- литература (художественная, методические разработки занятий по блокам программы );

- дидактический материал (журналы мод, карты, набор лекал);

- наглядный материал (картины, альбомы, образцы изделий);

- использование компьютерных программ «Valentina», «Закройщик»

- различные другие виды источников (видеотека, Интернет, аудиотека).

Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы, стеллаж для хранения материалов и демонстрации выполненных работ, швейные машины JANOME, оверлок BROTHER, утюг, гладильная доска, маникен.

Материалы и инструменты: миллиметровая бумага, карандаш, линейка метровая, лекало, калькулятор, сантиметровая лента, шнурок, ножницы для бумаги, портновские ножницы, ткань, копировальный каток, копировальная бумага, швейные нити, швейная игла, флезилин, застёжка-молния, пуговицы.

 

Методическое  обеспечение:

Инструкция  по технике безопасной работы с ножницами, иглами, швейная машина, оверлок

Презентация «История костюма»

Презентация «Обработка складок, сборок»

Презентация «Обработка застёжек швейного изделия»

Презентация «Обработка кармана»

Презентация «Моделирование поясного изделия»

Презентация «Обработка застёжки поясного изделия»

Презентация «Обработка верхнего среза поясного изделия»

Презентация «Построение чертежа брюк»

Презентация «Построение чертежа плечевого изделия»

Презентация «Моделирование плечевого изделия»

Презентация «Построение рукава»