Студия эстрадного пения "Аялга"

Музыка - один из видов искусства, язык звуков и интонаций. Пение - это исполнение музыки голосом и одна из форм эстетического воспитания.

В студии эстрадного пения «Аялга » могут заниматься дети всех возрастов с 1-го по 11 классы, при наличии у них достаточно выраженных голосовых данных, музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и желания заниматься сольным и вокальным пением.

Педагоги

Тудупова Баярма Базарсадуевна-педагог по вокалу. Высшая категория

Содержание программы

В основе программы -  рекомендации по развитию певческого голоса П.В.Голубева, заслуженного деятеля искусств УССР, профессора Харьковской консерватории, и методика обучения вокалу Дмитрия Огороднова (алгоритмы вокала, способствующие выработке певческого дыхания, воспитанию самоконтроля, слухового, зрительного, интонационного внимания, умения слышать и слушать себя).

Цели программы

Развитие музыкальной и певческой культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Результат программы

К концу второго года обучения дети должны

 понимать

• певческую установку;

• жанры вокальной музыки;

уметь:

• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

• точно повторить заданный звук;

• в подвижных песнях делать быстрый вдох;

• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

• петь чисто и слаженно в унисон;

• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

• дать критическую оценку своему исполнению;

• принимать активное участие в творческой жизни ансамбля.

 

К концу третьего года обучения дети должны

понимать

• основные типы голосов;

• жанры вокальной музыки;

• типы дыхания;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

• способы реабилитации при простудных заболеваниях;

• образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;

уметь

• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

• импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.

К концу третьего года обучения более ярко проявляются творческие способности каждой обучающегося.

Особые условия проведения

Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в мероприятиях ГБОУ РБНЛИ №1, концертах, фестивалях и конкурсах городских, всероссийских и международных. 

Материально-техническая база

Актовый зал, кабинет музыки. музыкальная аппаратура.