- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное творчество
- Республиканский центр оригами
Республиканский центр оригами
Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Оригами:
· развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
· знакомит с основными геометрическими понятиями;
· улучшает способность следовать устным инструкциям;
· расширяет коммуникативные способности;
· воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
· воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:
· конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
· объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
· наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
· средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
· элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Педагоги
Шултунова Вера Раднабазаровна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
Тематическое планирование
1 класс
- Знакомство с оригами
- Квадрат – основная форма оригами
- Базовая форма:
«Треугольник» - Базовая форма:
«Воздушный змей» - Базовая форма:
«Двойной треугольник» - Базовая форма:
«Двойной квадрат» - Базовая форма «Конверт»
- Цветы к празднику 8 Марта
- Впереди – лето!
- Итоговые занятия
- Оформление выставочных работ
2 класс
- Вводные занятия
- Простые базовые формы оригами
- Осенние композиции
- Базовая форма:
«Треугольник» - Базовая форма:
«Воздушный змей» - Базовая форма:
«Двойной треугольник» - Базовая форма: «Двойной квадрат»
- Базовая форма: «Конверт»
- Базовая форма: «Рыба»
- Базовая форма: «Дверь»
- Поздравительная открытка к празднику 8 Марта
- Итоговые занятия.
- Оформление выставочных работ\
3 класс
- Вводное занятие
- Чудесные превращения бумажного листа
- Модульное оригами
- Оригами на праздничном столе
- Валентинки из оригами
- Цветы к празднику 8 Марта
- Оригами – почта
- Базовая форма «Дом»
- Впереди – лето!
- Итоговое занятие
- Оформление выставочных работ
4 класс
- Вводное занятие
- Оригами в Интернете
- Изделия из складки
- Базовая форма «Катамаран»
- Новогодние украшения
- Базовая форма «Птица»
- Цветы и вазы оригами
- Базовая форма «Лягушка»
- Творческие работы
- Итоговое занятие
- Оформление выставочных работ
Цели программы
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Результат программы
По завершении обучения обучающиеся будут обладать определённым спектром компетенций:
− наличие устойчивого познавательного интереса к математике и творчеству;
− сформированность основ оригами и математики;
− наличие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие задачи;
− сформированность самостоятельности и уверенности в собственных силах;
− сформированность положительных социальных привычек и коммуникативной культуры;
− наличие толерантности и милосердия;
− сформированность у воспитанников знаний, необходимых для успешного выполнения работ;
− сформированность навыков качественно выполнять индивидуальные работы, исходя из интересов и возможностей ребенка;
− приобретение представления об особенностях средств, материалов и техник;
− сформированность творческих способностей и возможностей;
− развитие фантазии, воображения, памяти, внимания и речи;
− развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения по отношению к собственным и другим работам и другое.
Способы проверки ожидаемых результатов могут варьироваться, исходя из уровня развития детей и их способностей.
Особые условия проведения
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка
Материально-техническая база
1. Оборудование кабинета:
− ученические столы двухместные с комплектом стульев;
− стол педагога с тумбой;
− классная доска;
− шкафы для хранения различных материалов для работы, дидактических материалов, пособий и пр.;
− стенды для размещения иллюстративного материала;
− демонстрационный материал;
− магнитная доска.
2. Рабочее место обучающегося:
− стол с горизонтальной гладкой поверхностью;
− подставка для инструментов;
− клеенка или пластиковая салфетка.
3. Технические средства обучения:
− экспозиционный экран;
− персональный компьютер;
− проектор;
− образовательные ресурсы (диски и флэш-накопители).
4. Расходные материалы и основные инструменты:
− бумага для оригами белая и цветная размер А3, А4, А5;
− цветной картон А3, А4;
− цветная бумага (набор);
− клей ПВА и клеевой карандаш;
− текстильная и бумажные салфетки;
− ножницы;
− инструмент для разглаживания сгибов (пластиковая стека или линейка);
− краски (гуашь, акварель, пастель);
− силовые кнопки;
− скотч;
− карандаши (цветные, простые);
− маркеры, фломастеры, карандаши, восковые мелки;
− кисти;
− циркуль, треугольник, линейка.