Республиканский центр оригами

          Одним из видов конструирования является оригами.  Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

·         развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

·         знакомит с основными геометрическими понятиями;

·          улучшает способность следовать устным инструкциям;

·         расширяет коммуникативные способности;

·         воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;

·         воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

            Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

           Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

·         конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;

·         объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;

·         наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;

·          средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;

·          элемент мероприятий – например,  «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.

             Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Педагоги

Шултунова Вера Раднабазаровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Тематическое планирование

1 класс

  1. Знакомство с оригами
  2. Квадрат – основная форма оригами
  3. Базовая форма:
    «Треугольник»  
  4.  Базовая форма:
    «Воздушный змей»
  5. Базовая форма:
    «Двойной треугольник»
  6. Базовая форма:
    «Двойной квадрат»
  7. Базовая форма «Конверт»
  8. Цветы к празднику 8 Марта
  9. Впереди – лето!
  10. Итоговые занятия
  11. Оформление выставочных работ

2 класс

  1. Вводные занятия
  2. Простые базовые формы оригами
  3. Осенние композиции
  4. Базовая форма:
    «Треугольник»  
  5.  Базовая форма:
    «Воздушный змей»
  6. Базовая форма:
    «Двойной треугольник»
  7. Базовая форма: «Двойной квадрат»
  8. Базовая форма: «Конверт»
  9. Базовая форма: «Рыба»
  10. Базовая форма: «Дверь»
  11. Поздравительная открытка к празднику 8 Марта
  12. Итоговые занятия.
  13. Оформление выставочных работ\

3 класс

  1. Вводное занятие
  2. Чудесные превращения бумажного листа
  3. Модульное оригами
  4. Оригами на праздничном столе
  5. Валентинки из оригами
  6. Цветы к празднику 8 Марта
  7. Оригами – почта
  8. Базовая форма «Дом»
  9. Впереди – лето!
  10. Итоговое занятие
  11. Оформление выставочных работ

4 класс

  1. Вводное занятие
  2. Оригами в Интернете
  3. Изделия из складки
  4. Базовая форма «Катамаран»
  5. Новогодние украшения
  6. Базовая форма «Птица»
  7. Цветы и вазы оригами
  8. Базовая форма «Лягушка»
  9. Творческие работы
  10. Итоговое занятие
  11. Оформление выставочных работ

Цели программы

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Результат программы

По завершении обучения обучающиеся будут обладать определённым спектром компетенций:

−    наличие устойчивого познавательного интереса к математике и творчеству;

−    сформированность основ оригами и математики;

−    наличие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие задачи;

−    сформированность самостоятельности и уверенности в собственных силах;

−    сформированность положительных социальных привычек и коммуникативной культуры;

−    наличие толерантности и милосердия;

−    сформированность у воспитанников знаний, необходимых для успешного выполнения  работ;

−    сформированность навыков качественно выполнять индивидуальные работы, исходя из интересов и возможностей ребенка;

−    приобретение представления об особенностях средств,  материалов и техник;

−    сформированность творческих способностей и возможностей;

−    развитие  фантазии, воображения, памяти, внимания и речи;

−    развитие   критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения по отношению к собственным и другим работам и другое.

Способы проверки ожидаемых результатов могут варьироваться, исходя из уровня развития детей и их способностей.

 

Особые условия проведения

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка

Материально-техническая база

1. Оборудование кабинета:

−    ученические столы двухместные с комплектом стульев;

−    стол педагога с тумбой;

−    классная доска;

−    шкафы для хранения различных материалов для работы, дидактических материалов, пособий и пр.;

−    стенды для размещения иллюстративного материала;

−     демонстрационный материал;

−     магнитная доска.

2.  Рабочее место обучающегося:

−    стол с горизонтальной гладкой поверхностью;

−    подставка для инструментов;

−    клеенка или пластиковая салфетка.

3. Технические средства обучения:

−    экспозиционный экран;

−    персональный компьютер;

−    проектор;

−    образовательные ресурсы (диски и флэш-накопители).

4. Расходные материалы и основные инструменты:

−    бумага для оригами белая и цветная размер А3, А4, А5;

−    цветной картон А3, А4;

−    цветная бумага (набор);

−    клей ПВА и клеевой карандаш;

−    текстильная и бумажные салфетки;

−    ножницы;

−    инструмент для разглаживания сгибов (пластиковая стека или линейка);

−    краски (гуашь, акварель, пастель);

−    силовые кнопки;

−    скотч;

−    карандаши (цветные, простые);

−    маркеры, фломастеры, карандаши, восковые мелки;

−    кисти;

−    циркуль, треугольник, линейка.