Эколог-исследователь

Программа «Эколог исследователь» имеет естественнонаучную направленность, так как она нацелена на изучение объектов живой природы, взаимосвязей между ними, на экологическое воспитание детей и на формирование практических навыков в области природопользования и охраны природы. Новизна данного курса состоит в том, что теоретические знания и практические навыки, получаемые учащимися находят свое воплощение в проектных и исследовательских работах. Практическая направленность является одним из ключевых принципов проектирования экологического образования. Любой проект направлен на получение вполне конкретного запланированного результата. Структура курса направлена на выполнение работ по принципу «от простого - к сложному».

Педагоги

Бальжиева Марина Аранзаевна, учитель биологии I категории

Содержание программы

Эколог-исследователь

1год обучения

Введение

1. Окружающая среда и экологические факторы

2. Вода - древнейшая среда жизни

3. Наземно-воздушная среда обитания

4. Почва как среда жизни

5. Организм как среда обитания

Заключение

2 год обучения

Введение

1. Системное строение природы

2. Экологические системы: общие особенности организации

3. Биологическое разнообразие и устойчивость экосистем

4. Разнообразие экосистем нашего края

Заключение

3 год обучения

Введение

1. Город и человек: Взаимообусловленность существования

2. Город как система

3. Экологические проблемы города

4. Здоровье человека в городе

5. Город будущего - будущее города

Цели программы

Цель программы: - развитие у школьников понимания величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия, расширения знаний за пределами страниц учебника; формирование творчески развитой личности ребенка путем совершенствования знаний и умений, формирования навыков на уровне практического применения. Создание условий для социально-профессионального самоопределения. Привитие учащимся любви к своей малой родине, бережного отношения к природе, расширение их экологических знаний, воспитание экологической культуры личности, формирование основ экологической грамотности через исследовательскую и проектную деятельность.

Результат программы

Предметные результаты

1. Обучающиеся познакомились природой родного села, района, ее экологическим состоянием; 2. Ознакомились с методиками исследовательской деятельности в природе; 3. Выработали умения давать оценку экологического состояния экосистемы; 4. Сформировалась потребность в природоохранной деятельности посредством проведения экологических акций; 5. Научились новым педагогическим технологиям - проектированию и исследовательской деятельности

Личностные результаты 1. Сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформировано осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. 2. Развиты потребности в умственных впечатлениях, познавательная активность и любознательность, интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, доказывать, строить рассуждения, делать выводы, прогнозировать последствия и ДР-)
3. Сформировано ответственное отношения к учению, готовность и способность, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. 4. Освоены правила поведения в природной среде, роль обучающихся в пропаганде природоохранных знаний; сформировано проявление желания и стремления улучшать состояние окружающей среды в своей местности

Метапредметные результаты 5. Развита мотивация к практической деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности. 6. Умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 7. Сформированы универсальные учебные действия. 8. Умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умеют донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.

Особые условия проведения

Особенности организации образовательного процесса: Возраст детей, участвующих в реализации программы, - 12-16 лет. Группы могут быть одно - или разновозрастными. Для учащихся, разных по возрасту, предусматривается дифференцированный подход при назначении учебных заданий в процессе обучения. Набор в группы осуществляется на основе интересов и потребностей детей, желающих обучаться по данной программе. Специальной подготовки от детей не требуется.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий кружка.

. Цифровая панель, сканер, принтер, Компьютер

Микротом.  Электронный прибор анализа среды, микроскоп, различные виды луп, ёмкости для сбора материала, пипетки, скальпели, стекла покровные и предметные, термометр для воды и воздуха, чашки Петри, лабораторные иглы

Наглядные пособия (гербарии растений, коллекции семян, макеты растений и животных, чучела птиц). 10. Иллюстративный материал (таблицы, фотоматериалы, рисунки).  Видеофильмы по экологии и др.