«Занимательная математика» для 7 класса

    Основное внимание уделяется решению задач и примеров повышенной трудности – вкрапление более сложных вопросов, элементов углубления в стандартную программу; поиску нескольких путей решения задач.

    Комплексное развитие памяти, внимания, речи, нетрадиционного мышления, смекалки, наблюдательности и других способностей создает базу для формирования прочных знаний и умений, повышает интерес к процессу познания. Этому способствует и новый курс «Развитие творческих способностей». Данный курс изучается за счет резервного часа.

    Значительное место в учебном процессе отведено самостоятельной математической деятельности учащихся – решению задач, проработке теоретического материала, подготовке докладов, рефератов и т.д.

Педагоги

Марина Николаевна Хамаганова

Содержание программы

  1. Повторение курса 6 класса.
  2. Алгебраические выражения.
  3. Уравнения с одним неизвестным.
  4. Одночлены и многочлены.
  5. Разложение многочленов на множители.
  6. Формулы сокращенного умножения.
  7. Алгебраические дроби.
  8. Системы линейных уравнений.
  9. Решение задач.Повторение.
  10. Вопросы по геометрии

Цели программы

     Развитие умственных и творческих способностей, развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, смекалки, пространственного воображения.

 

Результат программы

Должны знать:

· основные определения, правила, свойства, формулы.

Должны уметь :

· выполнять тождественные преобразования целых и рациональных выражений: раскрытие скобок и заключение в скобки, приведение подобных членов, сложение,вычитание и умножение многочленов, разложение многочленов на множители при помощи вынесения общего множителя за скобки;

· применять свойства степеней с натуральным показателем при решении различных примеров, уравнений;

· решать указанные в программе виды уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, используя в необходимых случаях соответствующие тождественные преобразования;

· решать текстовые задачи методом уравнений;

· выражать на простых примерах функциональные зависимости между величинами; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком.