Легоконструирование в детском саду

В процессе занятий дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи “на глаз”; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Педагоги

Дылгерова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования 

Содержание программы

1-ый год обучения.

Вводное занятие. Техника безопасности.

Раздел 1. Знакомство с историей лего, классификацией лего, деталями и способами крепления.

Раздел 2. Строим стены, столбы, балки, колонны.

Раздел 3. Архитектура.

Раздел 4. Интерьер, мебель.

Раздел 5. Животный и растительный мир.

Раздел 6. Техника и транспорт.

Раздел 7. Плоскостное конструирование.

Раздел 8. Лего-математика.

Раздел 9. Проектная деятельность.

Раздел 10. Массовая работа с обучающимися.

ИТОГО: 144 ч., в т.ч. теоретических 40 ч., практических 104 ч.

Цели программы

Развивать у детей дошкольного возраста способности к техническому творчеству, конструкторские способности, коммуникативные навыки в условиях детского сада.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса «Лего-конструирование в дестком  саду» является формирование следующих умений:

· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

· проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 Метапредметными результатами изучения данного курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

познавательные УУД:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, по образцу, по схеме;

- ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию – делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать предметы и образы.

регулятивные УУД:

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;

- умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;

коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре и в коллективе

- уметь рассказать о своей постройке;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений:

 К концу первого года обучения учащиеся должны

знать:

- название деталей конструктора Лего, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу, знать виды различных соединений при конструировании;

- технологическую последовательность изготовления конструкций.

- терминологию лего-словаря основных терминов;

уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме, виду и цвету);

- самостоятельно создать конструкцию по образцу, схеме, чертежу, по собственному замыслу;

- преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине;

- работать в паре, группе детей при создании совместных работ.

 

Особые условия проведения

На занятия приглашаются дети в возрасте от 5 до 7 лет.

Материально-техническая база

Конструкторы Лего серии "Classic", дополнительные инструменты и материалы.