Лаборатория "Юный корреспондент"

  • (2)

В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем несравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности: как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу.

  Данная программа предусматривает овладение навыками написания заметки, репортажа, очерка, эссе, различных видов интервью, рецензии, отзыва, статьи. Направлена на воспитание интересов к журналистике как профессии, на выявление индивидуальных особенностей учащихся.

 Актуальность  курса «Юнкор» обосновывает решение такого блока задач, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.

Педагоги

Журавлева Татьяна Николаевна

Содержание программы

  Словом «корреспондент», произошедшим от латинского correspondere (что в Древнем Риме означало «осведомлять», «отвечать»), вплоть до начала XVIII века в России называли иностранных подданных, которые в письменной форме передавали заинтересованным лицам шпионские сведения. Только с началом регулярного выпуска газет и журналов слово «корреспондент» изменило свое значение и стало использоваться как наименование профессионала, предлагавшего новостным печатным изданиям актуальный информационный материал.

  Основная задача корреспондента – подготовка информационно-аналитического сообщения для аудитории газеты, журнала, интернет-ресурса, радио или телепрограммы. Новости могут передаваться в прямом эфире или выходить в записи в формате радиосообщения, интервью, видеосюжета, статьи, репортажа, очерка. Данная работа подразумевает непосредственное присутствие на месте события и передачу информации через авторское восприятие. Специализации у корреспондентов могут быть разными.    Внештатный корреспондент – фрилансер, автор, зачастую работающий сразу на несколько газет или каналов, самостоятельно выбирает приоритеты. Как правило, он постоянно находится в поиске интересных новостей или сенсационного материла. Специальный корреспондент (спецкор) назначается редакцией, чтобы подготовить репортаж из определенного места или на заданную тему, и командируется на место событий. Собственный корреспондент (собкор) постоянно проживает (находится) в месте события, откуда сообщает обо всех новостях региона.

  Репортер должен уметь работать во всех информационных жанрах: писать (причем оперативно) короткие новостные заметки и большие аналитические статьи; делать развернутые обзоры событий, характеризующиеся документальной точностью; брать интервью; давать рецензии. В обязанности корреспондента входит мониторинг событий для поиска актуальной информации по теме, анализ полученных сведений и проверка их достоверности – все это делается для того, чтобы из собранных данных создать готовый к публикации или трансляции материал.

  Наступило время глобальной коммуникации, эпоха Интернета. Создатели массово размещают в Интернете свои видеопрограммы, появились Интернет-каналы, а эфирные телеканалы вещают и на сайтах. Множество людей ведут свои блоги (видеоблоги, от лат. video – вижу и англ. blog, сокр. от weblog, где web – паутина, log(us) – слово) – размещённые на сайтах личные дневники пользователей Интернета, в которые регулярно добавляется информация в форме видео и которые доступны для просмотра другим пользователям Интернета. Пользователи социальных сетей активно обмениваются самостоятельно снятыми видеофрагментами, которые порой представляют интерес для журналистики как отображение значимых событий. Вошли в моду стримы (англ. stream – поток) – здесь: прямые трансляции в Интернете видеоизображения с целью доведения информации до аудитории. Вообще, почти у каждого из нас в кармане собственный «телецентр»: мобильный телефон или смартфон с видеокамерой и выходом в Интернет. По большому счёту, для тележурналистики не важно, каким способом распространяются готовые произведения; на первом месте – социальная функция и технология их создания. Поэтому понятие телевещание следует определять расширительно: создание и распространение средствами массовой коммуникации произведений, созданных с применением телевизионных технологий для показа на экране.

Цели программы

1.1. Цели программы:

- дать представление о системе массовой коммуникации;

- познакомить с основами журналистского мастерства;

- создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального развития;

- расширить кругозор обучающихся, развить владение словом.

Результат программы

1.3.Ожидаемые результаты:

   Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации материал.

   К концу реализации программы, обучающиеся должны освоить компьютерные программы позволяющие производить запись и монтаж телепрограмм, использовать графические редакторы, выпускать самостоятельные сюжеты, брать интервью, выпускать ролики реклам.

   Практическая деятельность предусмотрена программой с самого начала изучаемого курса, поскольку только в тесном взаимодействии теории и практики происходит развитие творческого потенциала начинающих корреспондентов.

  Таким образом, программа курса «Юнкор» составлена в практико-ориентированной форме подачи материала.

Особые условия проведения

   Изучения блока теоретических разделов программы с учётом постоянной нацеленности на практическую реализацию полученных знаний и навыков. Практическая деятельность предусмотрена программой с самого начала изучаемого курса, поскольку только в тесном взаимодействии теории и практики происходит развитие творческого потенциала начинающих корреспондентов.

Материально-техническая база

Лаборатория на 15 рабочих мест.

Звукозаписывающая студия (телевизионный уголок)