кружок декоративно-прикладного искусства «Эрдэмиг бэлиг»

     Сегодняшний день требует пересмотра и переосмысления образовательной и воспитательной системы, иного подхода к формированию личности с национальным достоинством и самосознанием, широким интеллектом, более устойчивым жизненным ориентиром, уважающим свой народ, любящим свою Родину. На протяжении всей истории всей истории человечества декоративное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколении, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

             Актуальность программы определяется тем, что обучение декоративно-прикладному искусству лежат в русле современных тенденций возрождения национальных ремесел, а также обучение на основе саморазвития ребенка, связанного с появлением у него внутреннего стимула к работе над собой, Источником такого развития выступает заинтересованность детей в познании самих себя.

Педагоги

Путункеева Оюна Лопсоновна

Содержание программы

     Сегодняшний день требует пересмотра и переосмысления образовательной и воспитательной системы, иного подхода к формированию личности с национальным достоинством и самосознанием, широким интеллектом, более устойчивым жизненным ориентиром, уважающим свой народ, любящим свою Родину. На протяжении всей истории всей истории человечества декоративное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколении, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

             Актуальность программы определяется тем, что обучение декоративно-прикладному искусству лежат в русле современных тенденций возрождения национальных ремесел, а также обучение на основе саморазвития ребенка, связанного с появлением у него внутреннего стимула к работе над собой, Источником такого развития выступает заинтересованность детей в познании самих себя.

Цели программы

Цели и задачи программы:

·        знакомство с основными понятиями рыночной экономики и умение применять их при реализации собственной продукции и услуг:

·        освоение традиционных технологий обработки шерсти (валяние, плетение);

·        совершенствование навыков вязания на спицах и крючком;

·        привитие первоначальных жизненно необходимых знаний и умений вести домашнее хозяйство и экономику семьи;

·        воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, обязательности, честности. ответственности;

·        нравственное воспитание, воспитание культуры поведения и бесконфликтного общения.

Результат программы

Ожидаемые результаты

 

 

В результате обучения по данной программе учащиеся:

·        научатся различным приемам работы; вязания, вышивкой, способом валяния, техникой бисер оплетения, семантика традиционного бурятского и сойотского  костюма, бумагой природным материалом, оригами и техникой декупажа;

·          следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

·        будут создавать композиции с изделиями;

·        разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

·        овладеют навыками культуры труда;

·        улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Особые условия проведения

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

·        Проведение выставок работ учащихся;

·        участие на Всероссийских республиканских  конкурсах , на районной выставке детских творческих работ.

 

Материально-техническая база

Для проведения занятий кружка имеется отдельный кабинет. В кабинете есть все необходимая мебель: столы, стулья, стенды. Есть необходимые инструменты для творческой работы: иглы, крючки, спицы, пяльцы  и другие инструменты для творчества.