ОПТ
Общественно полезный труд – составная часть учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство всестороннего развития младшего школьника.
Его основными задачами являются формирование осознанной потребности в труде, уважение к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.
Главным направлением общественно полезного труда являются работы, имеющие общественно полезную значимость; работы для своей школы, класса, по охране природы, самообслуживание.
Содержание программы
Самообслуживание
Дежурство в классе выполнение обязанностей дежурных. Самообслуживание в столовой. Уборка посуды. Уборка постели. Содержание в чистоте одежды и обуви.
Работа для семьи
Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
Работа для школы.
Изготовление наглядных пособий. Мелкий ремонт книг.
Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Изготовление изделий для оформления класса, школы к праздникам.
Охрана природы.
Сбор макулатуры. Сбор природного материала для оформления композиций.
Сбор корма для зимующих птиц. Изготовление кормушек. Подкормка птиц.
Охрана зеленых насаждений.
Работы по благоустройству.
Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора. Оказание помощи в поддержании чистоты классной комнаты.
Уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли); размножение комнатных растений.
Дарить добро людям.
Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.
Изготовление сувениров и поздравление родных и престарелых людей.
Подготовка номеров художественной самодеятельности к различным праздникам.
Правила безопасности труда и личной гигиены.
Цели программы
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта общественно-полезной деятельности и формирования принимаемой обществом системы трудовых ценностей
Результат программы
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к занятиям общественно-полезной деятельностью;
представление о причинах успеха в общественно-полезной деятельности;
первоначальная ориентация на оценку результатов собственной общественно-полезной деятельности;
интерес к отдельным видам общественно-полезной деятельности;
знания о гигиене труда и организации рабочего места.
представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать смысл инструкции учителя и принимать поставленную задачу;
понимать выделенные учителем ориентиры действия;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
· принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
· понимать важность коллективной работы;
· контролировать свои действия при совместной работе;
· допускать существование различных точек зрения;
· договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
· воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
· называть профессии своих родителей;
· организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
· соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
· отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
· уважительно относиться к труду людей;
· называть некоторые профессии людей своего региона.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- участвовать в различных видах общественно-полезной и личностно-значимой деятельности;
- творческому сотрудничеству со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности.
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
- мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности.