ОБЖ
Предлагаемая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования.
Содержание программы
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Тема 1. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования.
Тема 2. Автономное существование человека в условиях природной среды.
Тема 3. Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.
Тема 4. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Тема 5. Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Тема 6. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Тема 7. Законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Тема 8. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.
Тема 9. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие и его боевые свойства. Химическое оружие.
Тема 10. Современные средства поражения и их поражающие факторы
Тема11. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Тема 12. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Тема 13 Средства индивидуальной защиты населения.
Тема 14 Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Тема 15 Урок контроля и проверки знаний по теме.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема 1 Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.
Тема 2 Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
Тема 3 Здоровый образ жизни и его составляющие.
Тема 4 Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.
Тема 5 Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.
Тема 6 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Тема 7 Урок контроля и проверки знаний по разделу 2
Основы военной службы.
Тема 1 История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.
Тема 2 Организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооруженных сил, рода войск. История их создания и предназначение.
Тема 3 Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.
Тема 4 Другие войска, их состав и предназначение.
Тема 5 Урок контроля и проверки знаний по теме.
Тема 6 Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.
Тема 7 Памяти поколений – дни воинской славы России.
Тема 8 Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений.
Тема 9 Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.
Тема 10 Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Тема 11 Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.
Тема 12 Урок контроля и проверки знаний по темам.
Цели программы
Создание оптимальных условий для освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
Результат программы
Планируемые результаты
1.Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
2.Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
3.Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
4.Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
5.Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
6.Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.