- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Химия
- "Химия и жизнь"
"Химия и жизнь"
Программа направлена на изучение теоретических основ химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания обучающихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования, раскрываются перед обучающимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний.
Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Содержание курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности
Педагоги
Шадрина Олеся Андреевна
Содержание программы
Раздел 1. Приёмы обращения с веществами и оборудованием
Раздел 2. Химия вокруг нас
Раздел 3. Химия и профессия
Раздел 4. Занимательная химия
Цели программы
Формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков обращения с веществами в лаборатории и в быту.
Результат программы
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий обучающийся:
1. Научится:
-основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
-проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
2. Получит возможность научиться:
-ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
-самостоятельно проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов;
-организовать исследование с целью проверки гипотезы;
-делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Предметными результатами освоения программы являются:
- в познавательной сфере: описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык химии; наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
-в ценностно-ориентационной сфере: строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе;
-в трудовой сфере: планировать и проводить химический эксперимент; использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами;
-в сфере безопасности жизнедеятельности: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Особые условия проведения
Для обеспечения реализации программы предполагается использование базы учебного кабинета химии.
Материально-техническая база
Характеристика помещения для занятий по программе:
- учебный кабинет с химическим оборудованием;
-лаборантская, мебель для обучающихся, в том числе ученический стол с сантехникой;
- учительский стол, демонстрационный стол;
-технические средства обучения (компьютер, проектор);
- демонстрационные таблицы, коллекции, химическая посуда, химические реактивы (наборы).
Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной программы – аудио-, видео-, фото-, интернет источники.
Программа предусматривает использование интернет - ресурсов (видеоматериалов, мастер-классов)