По следам Белой Розы "Немецкий объединяет города! Мы вместе"

В обучении немецкому языку в рамках проектной деятельности учащиеся используют язык в ситуациях реальной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Учащиеся обращаются к дополнительным источникам информации: мультимедийным энциклопедиям, тематическим сайтам, электронным словарям, анализируют, сравнивают, оставляя самое, по их мнению, важное и занимательное.

Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели (наглядное представление результата, будь это видеоролик, фотогалерея, мультимедийная презентация, сочинение и т.п.) что, несомненно, придает работе динамизм и привлекательность.

Участие в международном сетевом проекте является первым опытом международного общения, стимулом для изучения немецкого языка.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование современных информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Участие в международных сетевых проектах повышает уровень практического владения немецким языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида и на команду, в которой он работает. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

 Дети из разных городов и стран могут учиться друг у друга. На основе результатов, присланных участниками из разных городов и стран, формируется общая картина, которая представляется в виде живых карт, галерей, текстов, инфографики и т.п.. А общий результат всех участников (в том числе и собственный) может представлять новое знание, служить предметом дискуссий, основой  для возникновения  новых проектов.

Педагоги

Галкина Надежда Анатольевна

Содержание программы

Задачи:

Познавательный аспект.

познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
·         Создать условия для творческой работы учащихся

·         Научить культуре письменной речи (выбор приемлемой лексики, правильный стиль письма, грамматически правильное оформление и пр.)

·         Совершенствовать практические навыки работы с компьютером (Word, Power Point, Skype)

·         Развивать навыки работы в сети Интернет

·         Развивать навыки работы с электронной почтой

·         Формировать навыки работы с поисковыми серверами (Yandex, Google, etc)

·         Развивать навыки групповой работы.

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
 

 

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей  через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
 

Коммуникативная  компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях межкультурного общения.

Цели программы

Целью данного курса является

 - воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.

подготовка учащихся к

эффективной творческой самореализации в

условиях современного поликультурного

пространства – через диалог российской и

германской культур.

Результат программы

Участие в международных сетевых проектах повышает уровень практического владения немецким языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика как индивида и на команду, в которой он работает. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

 Дети из разных городов и стран могут учиться друг у друга. На основе результатов, присланных участниками из разных городов и стран, формируется общая картина, которая представляется в виде живых карт, галерей, текстов, инфографики и т.п.. А общий результат всех участников (в том числе и собственный) может представлять новое знание, служить предметом дискуссий, основой  для возникновения  новых проектов.