Фантазия

  • (1)

Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения, фантазии, зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности. В процессе занятий изобразительным искусством формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Также развиваются творческие задатки, мелкая моторика пальцев рук. Ребенок, как личность, самоутверждается, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Своевременное выявление способностей влияет на становление личности ребенка, успех в профессиональной карьере.

Педагоги

Тумасян Людмила Алексановна

Содержание программы

№ п/п
Тема раздела
Количество часов
теория
практика
всего
1
Введение
2
-
2
2
Рисование с натуры (рисунок, живопись)
18
110
118
3
Рисование на темы и иллюстрирование
10
50
60
6
Оформительская деятельность
2
14
16
7
Итоговые занятия
1
3
4
8
Культурно-досуговая деятельность (внеурочное время)
-
-
16
ИТОГО:
39
177
216

Цели программы

Цель: вовлечение детей в творческий мир изобразительного искусства

Задачи:

- развитие творческих способностей;

- обучение основам изобразительной грамматики и формирование художественных знаний, умений и навыков;

- развитие художественно-эстетические способностей: аккуратности, художественного вкуса;

- формирование умения понимать, чувствовать материал, побуждение интереса к выразительным возможностям разных технологий ИЗО;

- формирование умения выполнять сложные технические приемы в рисунке и живописи;

- воспитание нравственных качеств личности ученика, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

- воспитание бережного отношения к природе, уважения к традициям национальной культуры, любви к родному краю;

- содействие профессиональному самоопределению учащихся.

Результат программы

К концу четвертого года обучения учащиеся должны знать:

§ начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетания оттенков цвета, колорит и т.п.);

§ термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

§ начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и предметах быта;

§ начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

§ основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

§ простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

§ начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, подающая тень), зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

§ деление цветового круга на группы теплых и холодных цветов;

§ изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

К концу четвертого года обучения учащиеся должны уметь:

§ рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства 9содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

§ чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т.д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

§ передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

§ использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых предметов;

§ использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;

§ использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

§ передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

Особые условия проведения

Несмотря на то, что большинство детей воспитываются в полных благополучных семьях, где родители уделяют немалое время на воспитание ребенка, художественный вкус у некоторых детей остается на чрезвычайно низком уровне, даже при высоком интеллекте, особенно, это проявляется в неумении детей эстетически организовать окружающее пространство.

Большими возможностями для расширения нравственного и эстетического воспитания обладают учреждения дополнительного образования. Специфика учреждений дополнительного образования позволяет наиболее полно осуществить личностно-ориентированный подход в развитии художественных способностей детей. Своевременное выявление способностей влияет на становление личности ребенка, успех в профессиональной карьере.

Материально-техническая база

Методическое обеспечение:

-иллюстрированный материал

-репродукции художников

-наглядный материал

-постановочный материал

-раздаточный материал (шаблоны, эскизы)

-методические пособия

-краски, восковые мелки, простые карандаши, уголь художественный

- презентации по разным темам, при помощи интернет ресурсов; Картины современных художников / grisaille.ru, Картины русских художников - основа русского искусства- muzei-mira.com›kartini_russkih_hudojnikov/ копия ещё

Оборудование:

-мольберты, стулья, ученическая доска, мел

-бумага,1 альбом для практических занятий

-1 лист ватмана (ФА-3, ФА-4 для творческих работ)

-кисти гуашь 12 цветов

-простой карандаш Н, НВ,В.

-ластик, баночки под воду