«Экостудия Байгал- Далай»

 Данная программа направлена на организацию деятельности учащихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности, через активизацию творческой, аналитической деятельности информационного центра, выступление экотеатра перед разной аудиторией. 
Экологическое образование по данной программе предполагает воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности, путем привлечения широкой общественности к диспутам, совместным коллективным, творческим проектам, образовательным и воспитательным событиям. 
Новизна данной программы заключается в соединении 2-х, казалось бы, абсолютно разных направлений, экологических проблем и театрализованного действия на двух языках. Гармоничное соединение этих направлений как раз возможно при создании детского экологического театра. Экологический театр – синтез многих искусств (литературы, живописи, музыки, вокального искусства, искусства танца) и науки, изучающий природоохранную деятельность человека, его отношение ко всему живому. Это воспитание способствует приобщению школьников к искусству театрального мастерства, экологической направленности многостороннего художественно-творческого развития личности ребенка, расширению сферы его духовных потребностей. 

Педагоги

учителя: Бадашканова О.В., Орлова О.С., Ширипнимбуева Г.Ц., Шобоева И.М.

Доржиева Н.Л., педагог доп. образования МАОУ «СОШ №18» 

Денисова Л.А., педагог ПДО РЭБЦ

Содержание программы

Современной школе требуются деятельностные методы обучения, инновационные формы работы, способствующие развитию творческого мышления , формированию активной, самостоятельной, инициативной позиции.Новые технологии должны развивать в первую очередь обще учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, само оценочные, формировать не просто умения, а компетентности, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности. Согласно требований ФГОС, важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков.

 Программа является модульно-интегрированной, способствует самореализации личности. Включает в себя 6 модулей: «Экопостановки на русском языке», «Экопостановки на бурятском языке», «Экопостановки на английском языке», «Экопостановка хореографическая», «Экопостановка вокально-музыкальная», «Экологическая журналистика». Данная модульная программа реализуется на базе СОШ № 18, а также договоров сетевого взаимодействия с ГБУ ДО «РЭБЦ РБ», СОШ № 18, ДОУ № 86, СОШ районов республики.

Цели программы

Цели программы: гармоничное разностороннее, духовно-нравственное развитие легко социализируемой личности, имеющей твердую гражданскую позицию.

Результат программы

Ожидаемые результаты:  
Образовательные: 
Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей. 
Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены; Воспитывать культуру поведения в театре. 
Развивающие: 
Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства. 
Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства; 
Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; 
Развивать чувство ритма и координацию движения; 
Развивать речевое дыхание и артикуляцию; Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов. 
Воспитательные: 
Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость». 
Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость в жизни и в искусстве. 
Воспитывать в детях добро, любовь.Учить быть внимательными к людям. Прививать заботу о родной земле, неравнодушное отношение к окружающему миру. 

Особые условия проведения

В дополнительное образование вовлекаются обучающиеся с интеллектуальной недостаточностью - ОВЗ. Программа способствует коррекции многих недостатков их психического и физического развития — эмоциональной и сенсорной сферы, внимания, речи, представлений об окружающей действительности, произвольности и выразительности движений.  

Материально-техническая база

Выделен для занятий кабинет со следующим оборудованием: столы и стулья ученические, шкафы, столы для проектной деятельности, акустические системы, беспроводная точка доступа, диктофоны, микрофоны, комплект интерактивного оборудования, ноутбуки, фотоаппараты, диктофоны.