«ПРОМДИЗАЙНквантум. Основы 3D моделирования»

Актуальность Программы обусловлена повсеместным использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности человека. Освоение основ владения инструментом для создания и визуализации моделей, интерьеров, анимирования объектов значительно расширит кругозор обучающихся и будет способствовать их ориентации на выбор профессий, связанных с компьютерным моделированием, востребованных современным обществом Трехмерная графика сегодня настолько прочно вошла в нашу жизнь, проникла во многие сферы человеческой деятельности. Достижения современной 3D графики используются в науке и промышленности (моделирование физических объектов и процессов, картография и т.д.), в рекламе, архитектурном дизайне и дизайне интерьеров, кинематографе, мультипликации и при создании компьютерных игр, ежедневно наглядно представляя нам всю силу и уникальные возможности 3 D графики.

Отличительная особенность программы заключается в освоении обучающими программного обеспечения для трёхмерного моделирования объектов с элементами проектирования.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, она развивает навыки трехмерного моделирования, способствует раскрытию роли информационных технологий в современном мире, подготовке обучающихся к жизни в информационном обществе.

Педагоги

Ринчинов Номто Владимирович, педагог дополнительного образования,

Намсараев Чингис Аюржанаевич,педагог дополнительного образования

Булхаров Ринчин Валерьевич,педагог дополнительного образования

Ульзетуев Сергей Амарович, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Теория. Основные правила и требования техники безопасности и противопожарной безопасности при работе в компьютерном классе. Структура образовательной программы, её цель и задачи, содержание обучения. Ознакомление с редактором Blender. Демонстрация видео и анимационных фильмов, моделей, созданных в программе Blender.

2. Развитие креативного мышления. Освоение методики генерирования идей нового продукта.
Теория. Развитие креативного мышления; освоение методики генерирования идей нового продукта.
Практика. Кейс 1. Speculative Design часть 1. Наставник разбивает обучающихся по группам, состоящим из двух человек. Каждая группа выбирает два условия из будущего — в социальной сфере и в сфере развития технологий. Придумать объект будущего.
 
3. Развитие навыков макетирования и презентации.
Практика. Кейс 1. Speculative Design часть 2. Создание объекта, придуманного на прошлом занятии, выполненного по существующим технологиям, собранного из ненужных предметов. Презентация проектов по группам.
4. Основы моделирования. Основные понятия     визуализации. Интерфейс программы Blender
Теория. Работа с файлами. Окна Видов. Рендеринг (визуализация), материалы и текстуры, освещение, камеры. Основные опции и «горячие клавиши».

Практика. Знакомство с интерфейсом программы Blender.

 
5. Создание и редактирование объектов в Blender
Теория. Работа с основными меш-объектами. Перемещение, изменение размеров, вращение меш-объектов. Экструдирование. Режим редактирования, редактирование вершин меш-объекта. Режим затенения. Опции сглаживания.

Практика. Работа с меш-объектами. Создание сцены «Ландшафт и маяк».

 

6. Материалы. Свойства материалов
Теория. Основные настройки материалов. Настройки Halo. Базовые принципы работы с материалами. Вкладка Material редактора свойств – для настройки материалов. Слоты для материалов. Выбор, сохранение, замена материала объекта.

Практика. Применение материалов к сцене «Ландшафт и маяк».

 

7. Текстуры. Основные настройки текстур
Теория. Многообразие настроек текстур в Blender. Широкий диапазон изменений текстурных типов, с помощью настроек в Blender. Использование Jpeg в качестве текстуры. Displacement Mapping

Практика. Наложение текстур в проекте «Ландшафт и маяк».

8. Настройки окружения. Лампы и камеры
Теория. Использование цвета, звезд и тумана. Создание 3D фона облаков. Использование изображения в качестве фона. Типы ламп и их настройки. Настройки камеры.

Практика. Работа со сценой «Ландшафт и маяк»: добавление к ландшафту окружения, создание горящего маяка.

9. Настройки визуализации
Теория. Раздел Рендер. Основные настройки визуализации. Трассировка лучей. Отражение и преломление. Рендеринг изображения в формат JPEG (jpg). Создание видео файла. Трассировка лучей (Raytracing): освещение и тени. Отражение (зеркальность) и преломление (прозрачность и искажение). Вкладка Mirror Transp. Создание прозрачного и зеркального объектов, лампы с Ray-тенями.

Практика. Рендеринг и сохранение изображения сцены «Ландшафт и маяк». Создание тени у объекта. Создание зеркальной и прозрачной поверхности объекта.

10. Конкурс творческих проектов
Практика.        Защита обучающимися             собственных творческих проектов на   внутреннем Конкурсе.


 

Цели программы

Обучить основам 3D-моделирования и анимации Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.

Результат программы

По итогам освоения Программы обучающиеся

будут знать:
·               технику безопасности и требования, предъявляемые к организации рабочего места;

·               терминологию 3D-моделирования;

·               основные понятия визуализации и анимации;

·               основные элементы, инструменты и операции для работы в Blender;

·               способы манипуляции объектами;

·               основные способы редактирования объектов;

·               настройки материалов, текстур, окружения;

·               механизмы анимации в Blender;

будут уметь:
·               создавать виртуальные 3D-объекты в программе Blender;

·               эффективно   использовать  инструменты   программы, пользоваться горячими клавишами;

·               подбирать текстуру и цвет материалов;

·               моделировать    простые     трехмерные     объекты     с наложением материала и текстуры;

·               анимировать объекты;

·               применять полученные знания и умения для построения моделей по собственным эскизам;

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база


Флипчарт ecoPopchart TF01 ECO/Польша
1 шт.
Комплект письменных принадлежностей для маркерной доски/Австрия (в комплекте 4 шт.)
1 шт.
Проектор ACER H651/Китай
1 шт.
Экран CACTUS Triscreen CS-PST-124x221/Китай
1 шт.
Ноутбук Dell G3 15 3590 / G315-3379 / Intel® Core™ i5-9300H 2,4GHz, ОЗУ 8Gb, SSD 512GB, экран 15.6", Web-Camera, WiFi, Bluetooth, Графика: NVIDIA GeForce GTX1650 4Gb, Предустановленная ОС MS Win 10/ ПО IT Infrastructure Manager /Китай
1 шт.
2Ноутбук Dell G3 15 3590 / G315-3379 / Intel® Core™ i5-9300H 2,4GHz, ОЗУ 8Gb, SSD 512GB, экран 15.6", Web-Camera, WiFi, Bluetooth, Графика: NVIDIA GeForce GTX1650 4Gb, Предустановленная ОС MS Win 10/ ПО IT Infrastructure Manager /Китай
1 шт.
Ноутбук 15" Dell Vostro 3590: Intel®Core™ i5-10210U, ОЗУ 8Gb, SSD 256GB, экран 15.6", Web-Camera, WiFi, Bluetooth, Графика: AMD Radeon 610 2Gb, Предустановленная ОС MS Win 10/ ПО IT Infrastructure Manager / Китай
12 шт.
Лицензионное программное обеспечение Blender
13 шт.
Проектор ACER H651/Китай
1 шт.
Э
Текстуры. Основные настройки текстур
5
Ноутбук Dell G3 15 3590 / G315-3379 / Intel® Core™ i5-9300H 2,4GHz, ОЗУ 8Gb, SSD 512GB, экран 15.6", Web-Camera, WiFi, Bluetooth, Графика: NVIDIA GeForce GTX1650 4Gb, Предустановленная ОС MS Win 10/ ПО IT Infrastructure Manager /Китай
1 шт.
Ноутбук 15" Dell Vostro 3590: Intel®

Core™ i5-10210U, ОЗУ 8Gb, SSD 256GB, экран 15.6", Web-Camera, WiFi, Bluetooth, Графика: AMD Radeon 610 2Gb, Предустановленная ОС MS Win 10/ ПО IT Infrastructure Manager / Китай
12 шт.
Лицензионное программное обеспечение Blender
13 шт.
Проектор ACER H651/Китай
1 шт.
Экран CACTUS Triscreen CS-PST-124x221/Китай
1 шт.
Wacom Intuos Basic Pen S CTL-4100K-N/Китай
6 шт.
Графический планшет WACOM Intuos Pro PTH /Китай
1 шт.
Продвинутый уровень
8
Настройки окружения. Лампы и камеры
4
Ноутбук Dell G3 15 3590 / G315-3379 / Intel® Core™ i5-9300H 2,4GHz, ОЗУ 8Gb, SSD 512GB, экран 15.6", Web-Camera, WiFi, Bluetooth, Графика: NVIDIA GeForce GTX1650 4Gb, Предустановленная ОС MS Win 10/ ПО IT Infrastructure Manager /Китай
1 шт.
Ноутбук 15" Dell Vostro 3590: Intel®

Core™ i5-10210U, ОЗУ 8Gb, SSD 256GB, экран 15.6", Web-Camera, WiFi, Bluetooth, Графика: AMD Radeon 610 2Gb, Предустановленная ОС MS Win 10/ ПО IT Infrastructure Manager / Китай
12 шт.
Лицензионное программное обеспечение Blender
13 шт.
Проектор ACER H651/Китай
1 шт.
Экран CACTUS Triscreen CS-PST-124x221/Китай
1 шт.
Wacom Intuos Basic Pen S CTL-4100K-N/Китай
6 шт.
Графический планшет WACOM Intuos Pro PTH /Китай
1 шт.
9
Настройки визуализации
6
Ноутбук Dell G3 15 3590 / G315-3379 / Intel® Core™ i5-9300H 2,4GHz, ОЗУ 8Gb, SSD 512GB, экран 15.6", Web-Camera, WiFi, Bluetooth, Графика: NVIDIA GeForce GTX1650 4Gb, Предустановленная ОС MS Win 10/ ПО IT Infrastructure Manager /Китай
1 шт.
Ноутбук 15" Dell Vostro 3590: Intel®

Core™ i5-10210U, ОЗУ 8Gb, SSD 256GB, экран 15.6", Web-Camera, WiFi, Bluetooth, Графика: AMD Radeon 610 2Gb, Предустановленная ОС MS Win 10/ ПО IT Infrastructure Manager / Китай
12 шт.
Лицензионное программное обеспечение Blender
13 шт.
Проектор ACER H651/Китай
1 шт.
Экран CACTUS Triscreen CS-PST-124x221/Китай
1 шт.
Wacom Intuos Basic Pen S CTL-4100K-N/Китай
6 шт.
Графический планшет WACOM Intuos Pro PTH /Китай
1 шт.
10
Конкурс творческих проектов
2
Ноутбук Dell G3 15 3590 / G315-3379 / Intel® Core™ i5-9300H 2,4GHz, ОЗУ 8Gb, SSD 512GB, экран 15.6", Web-Camera, WiFi, Bluetooth, Графика: NVIDIA GeForce GTX1650 4Gb, Предустановленная ОС MS Win 10/ ПО IT Infrastructure Manager /Китай
1 шт.
Ноутбук 15" Dell Vostro 3590: Intel®