- Главная
- Направления
- Техническая
- Мультимедиа студии и киностудии
- «Операторское мастерство»
«Операторское мастерство»
Программа «Операторское мастерство» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приемами видеосъемки, аудиозаписи, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, программа способствует формированию навыков режиссерской работы.
Форма обучения – очная, дистанционная. Программа предусматривает самые разнообразные формы образовательного процесса в зависимости от тематики.
Возможные формы организации деятельности обучающихся на занятиях:
- индивидуальная – выполнение заданий, решение проблем, работа со сценарием, своим проектом;
- групповая – организация работы в группах, включающая теоретические обсуждения вопросов, составление плана проектов;
- работа по подгруппам - организация работы в подгруппах;
- фронтальная – одновременная работа со всеми обучающимися;
- индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- работа с использованием компьютерных программ;
- видеосъемка, работа с аудио и видео;
- подготовка аудиовизуального оформления номеров для концерта;
- участие в тренингах, творческих мероприятиях, конкурсах, конференциях.
Педагоги
Ксения Викторовна Афонина
Содержание программы
Программа базируется на использовании современной техники, свободного программного обеспечения, что имеет значительные творческие перспективы и предусматривает изменение свойств и качеств личности обучающегося в соответствии с целями и задачами программы. Программа разработана не только с
учетом основных приоритетов в области дополнительного образования, но и с учетом запросов родителей и детей, как основных социальных заказчиков и потребителей предоставляемых дополнительных образовательных услуг. Актуальность программы определяется возможностью удовлетворения интересов обучающихся в области изучения медиа техники и программных продуктов. Работа по данной программе создаѐт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.
Весь процесс работы медиа студии является арт-терапией. В свою очередь арт- терапия:
1. Создает положительный эмоциональный настрой в группе.
2. Облегчает процесс коммуникации со сверстниками, родителями, педагогами, другими взрослыми. Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии.
3. Укрепляет культурную идентичность ребенка, способствует преодолению языкового барьера, особенно в многонациональных коллективах.
4. Развивает чувство внутреннего контроля, создает условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных навыков, функций правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и невербальные способы коммуникации.
5. Содействует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта.
Цели программы
Создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством использования компьютерной и современной фото/видео/аудио техники, развития коммуникативных качеств ребенка, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе усвоения основ технического творчества, изучения медиа техники, программных продуктов, вовлекая в мир техники и информационных технологий.
Результат программы
Обучающиеся должны знать:
• основы функционирования цифровых фото/видео камер;
• основные понятия и определения, принятые в операторском деле;
• правила видеосъемки различных объектов;
• способы хранения видеофайлов;
• назначение и функции различных программ видеообработки.
Обучающиеся должны уметь:
• фотографировать и снимать видео цифровой камерой;
• работать с аудиофайлами в аудиоредакторах;
• сохранять файлы для последующего использования;
• выполнять цифровую обработку графических изображений, аудио и видео файлов с использованием современного программного обеспечения;
• владеть программами Shortcut
• редактировать фото/видео/аудиофайлы с использованием различных средств художественного оформления;
В конце изучаемого курса учащиеся могут:
• защитить проект;
• представить видеоролик
• создать видеопроект с помощью импортированных видеофайлов или из своего портфолио
Личностные результаты:
• развитие стремлений к творческой и исследовательской деятельности в учебном процессе;
• развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей;
• формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
• реализация творческого потенциала в процессе коллективной (индивидуальной) работы.
• умение работать в коллективе, уважительно относиться к труду других. Метапредметные результаты:
регулятивные:
• умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные:
• умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• умение контролировать действия партнера;
познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации
• построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• формирование смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов.
Материально-техническая база
Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:
1. Студийное пространство
• Студийные фоны с крепежной системой. Система Chromakey.
• световое оборудование
• видеокамера с объективами, штативами, батареями, записывающими носителями, микрофонами для организации одновременной съемочной работы нескольких групп обучающихся
2.Проекционное оборудование в студии
• ноутбук
• проектор
3. Компьютерный класс
• Доска магнитно маркерная двусторонняя
• Проектор и интерактивная доска для просмотра и демонстрации отснятых и готовых материалов, организации конференций для обмена опытом между группами, интерактивный занятий
• Мебель для компьютерного класса. Столы и стулья для обучающихся
• 10 персональных компьютеров для организации одновременного процесса монтажа группой обучающихся.
• Шкаф для хранения методических пособий
• СОФТ (программы PowerPoint, shortcut)
• Широкополосный доступ в интернет, для поиска дополнительных материалов монтажа и в перспективе налаживания интернет-вещания