«Операторское мастерство»

Программа «Операторское мастерство» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приемами видеосъемки, аудиозаписи, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, программа способствует формированию навыков режиссерской работы.

Форма обучения – очная, дистанционная. Программа предусматривает самые разнообразные формы образовательного процесса в зависимости от тематики.

Возможные формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

- индивидуальная – выполнение заданий, решение проблем, работа со сценарием, своим проектом;

- групповая – организация работы в группах, включающая теоретические обсуждения вопросов, составление плана проектов;

- работа по подгруппам - организация работы в подгруппах;

- фронтальная – одновременная работа со всеми обучающимися;

- индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- работа с использованием компьютерных программ;

- видеосъемка, работа с аудио и видео;

- подготовка аудиовизуального оформления номеров для концерта;

- участие в тренингах, творческих мероприятиях, конкурсах, конференциях.

Педагоги

Ксения Викторовна Афонина

Содержание программы

Программа базируется на использовании современной техники, свободного программного обеспечения, что имеет значительные творческие перспективы и предусматривает изменение свойств и качеств личности обучающегося в соответствии с целями и задачами программы. Программа разработана не только с

учетом основных приоритетов в области дополнительного образования, но и с учетом запросов родителей и детей, как основных социальных заказчиков и потребителей предоставляемых дополнительных образовательных услуг. Актуальность программы определяется возможностью удовлетворения интересов обучающихся в области изучения медиа техники и программных продуктов. Работа по данной программе создаѐт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.

Весь процесс работы медиа студии является арт-терапией. В свою очередь арт- терапия:

1. Создает положительный эмоциональный настрой в группе.

2. Облегчает процесс коммуникации со сверстниками, родителями, педагогами, другими взрослыми. Совместное участие в художественной деятельности способствует созданию отношений взаимного принятия, эмпатии.

3. Укрепляет культурную идентичность ребенка, способствует преодолению языкового барьера, особенно в многонациональных коллективах.

4. Развивает чувство внутреннего контроля, создает условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулирует развитие сенсомоторных навыков, функций правого полушария головного мозга, отвечающего за интуицию и невербальные способы коммуникации.

5. Содействует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта.

Цели программы

Создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством использования компьютерной и современной фото/видео/аудио техники, развития коммуникативных качеств ребенка, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе усвоения основ технического творчества, изучения медиа техники, программных продуктов, вовлекая в мир техники и информационных технологий.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

• основы функционирования цифровых фото/видео камер;

• основные понятия и определения, принятые в операторском деле;

• правила видеосъемки различных объектов;

• способы хранения видеофайлов;

• назначение и функции различных программ видеообработки.

Обучающиеся должны уметь:

• фотографировать и снимать видео цифровой камерой;

• работать с аудиофайлами в аудиоредакторах;

• сохранять файлы для последующего использования;

• выполнять цифровую обработку графических изображений, аудио и видео файлов с использованием современного программного обеспечения;

• владеть программами Shortcut

• редактировать фото/видео/аудиофайлы с использованием различных средств художественного оформления;

В конце изучаемого курса учащиеся могут:

• защитить проект;

• представить видеоролик

• создать видеопроект с помощью импортированных видеофайлов или из своего портфолио

Личностные результаты:

• развитие стремлений к творческой и исследовательской деятельности в учебном процессе;

• развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей;

• формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

• реализация творческого потенциала в процессе коллективной (индивидуальной) работы.

• умение работать в коллективе, уважительно относиться к труду других. Метапредметные результаты:

регулятивные:

• умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные:

• умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• умение контролировать действия партнера;

познавательные:

• осуществление поиска необходимой информации

• построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• формирование смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов.

Материально-техническая база

Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:

1. Студийное пространство

• Студийные фоны с крепежной системой. Система Chromakey.

• световое оборудование

• видеокамера с объективами, штативами, батареями, записывающими носителями, микрофонами для организации одновременной съемочной работы нескольких групп обучающихся

2.Проекционное оборудование в студии

• ноутбук

• проектор

3. Компьютерный класс

• Доска магнитно маркерная двусторонняя

• Проектор и интерактивная доска для просмотра и демонстрации отснятых и готовых материалов, организации конференций для обмена опытом между группами, интерактивный занятий

• Мебель для компьютерного класса. Столы и стулья для обучающихся

• 10 персональных компьютеров для организации одновременного процесса монтажа группой обучающихся.

• Шкаф для хранения методических пособий

• СОФТ (программы PowerPoint, shortcut)

• Широкополосный доступ в интернет, для поиска дополнительных материалов монтажа и в перспективе налаживания интернет-вещания