- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- « Школьная газета «Полсотка»
« Школьная газета «Полсотка»
1. Первым делом мы в редакции сформулировали концепцию новой версии школьной газеты «Полсотка». Газета предназначена для родителей, учителей и учащихся. Сейчас СМИ очень сложно конкурировать в информационном пространстве, в частности с сетью ИНТЕРНЕТ. И чтобы быть конкурентноспособными, нам пришлось придумывать какие – то свои фишки, находить свой стиль, «почерк», темы.Во – первых, хэштег нашей газеты #полсоткатерриториясмыслов означает, что во всех темах каждый находил свой смысл. Мы исходили из того положения, что в психологии различают значение и смысл слова. Если значение слова – совокупность его функций в языке и речи, категория языка, которая отражается в словаре, то смысл - индивидуальное, субъективное значение, которое определяется контекстом, мотивами, задачами высказывания.
Во – вторых, стиль нашей газеты задуман как телеграфный, т.е. короткие тексты, максимум смысла, минимум слов. Сегодня читатели, особенно школьники, не любят читать большие тексты, это их отпугивает. Мышление и внимание у современных людей «клиповое, фрагментарное, агрессивно – рекламное».
В – третьих, оформление газеты мы задумали сделать графическим, легким, ярким, но полным смыслов через неожиданные смысловые связи, ассоциации, обобщения, тонкие намеки и юмор.
В каждом номере у нас варианты 8 колонок:
Обязательные колонки: Колонка редактора, актуальное интервью, ЗОЖ,
Школа девочек или школа мальчиков, новости. Есть темы, которые появляются в каких – то номерах.Кроме колонки главного редактора на остальные темы пишут каждый раз новые авторы.
У нас есть Правила команды, которые мы неукоснительно соблюдаем у себя в редакции:
1. Нет начальника, все равны;
2. не соревноваться;
3. получать удовольствие от общения и деятельности;
4. выражать уверенность в себе;
5. проявлять активность и вносить вклад в общее дело;
6. ответственность несут все;
7. ротация;
8. соблюдать Правила в спорах и дискуссиях;
9. взаимопомощь.
10 уважение друг другу.
Педагоги
Очирова Раиса Дашидондоковна- педагог психолог
Содержание программы
1.Введение в проект как решение проблемы обновления школьной газеты
2 .Введение в мир социальных сетей
3.Алгоритм работы над проектом
4.Особенности социальных сетей и выбор одного для открытия аккаунта
Как вести профиль в социальных сетях
5.Современные технологии в социальных сетях
6.Коммуникация: письменная коммуникация, публичное выступление, групповая коммуникация
7.Технология работы с информацией: Поиск Темы
Постановка проблема
Обсуждение и обработка материала
Творческое решение
рефлексия
8.Информационная безопасность
9.Курс видео монтажа
10.Создание видеороликов
11.Компьютерная графика и дизайн
12.Выполнение проекта
13.Проведения мероприятий с партнерами: мозговой штурм «Новое поколение России»
Круглый стол «Как развивать творческие способности»
Лекционно- практические занятия «Создание контента»
Встречи с известными блогерами, волонтерами Победы
14.Подготовка модераторов
15.Читательские конференции
16.Анализ информации и формулирование выводов.
17.Представление (защита) проекта и оценка его результатов.
18.Окончательное оформление проекта, презентация
19.Программирование и метапрограммирование здорового образа жизни с помощью информационных технологий
20. Подведение итогов проекта и сбор статистических данных
Цели программы
Выявление и развитие способностей у всех участников образовательного процесса, создание условий для новых возможностей для каждого. Развитие ключевых компетентностей участников образовательного процесса.
Результат программы
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности: развитие ключевых компетентностей участников образовательного процесса;
Каждый раз внешний продукт (номер газеты) как результат выполнения проекта;
Достижение планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов каждого участника проекта (внутренние продукты).
Мониторинг количества охвата аудитории в социальных сетях, количества и качества публикаций в социальных сетях, создание позитивного имиджа школы
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Рефлексия. Группа оценивает работу каждого по оценочным листам. Самооценка на основе критериев. Форум в социальных сетях.
Материально-техническая база
Кабинет пресс – центра, 7 ноутбуков, 7 колонок, 5 диктофонов, 2 фотоаппарата, 5 микрофонов, 1 антенна для Интернета.