« Школьная газета «Полсотка»

1.     Первым делом мы в редакции сформулировали концепцию новой версии школьной газеты «Полсотка». Газета предназначена для родителей, учителей и учащихся. Сейчас СМИ очень сложно конкурировать в информационном пространстве, в частности с  сетью ИНТЕРНЕТ. И чтобы быть конкурентноспособными, нам пришлось  придумывать какие – то свои фишки, находить свой стиль, «почерк», темы.Во – первых, хэштег нашей газеты  #полсоткатерриториясмыслов означает, что во всех темах каждый находил свой смысл. Мы исходили из того положения, что в психологии различают значение и смысл слова. Если значение слова – совокупность его функций в языке и речи, категория языка, которая отражается в словаре, то смысл -  индивидуальное, субъективное значение, которое определяется контекстом, мотивами, задачами высказывания.

Во – вторых, стиль нашей газеты задуман как телеграфный, т.е. короткие тексты, максимум смысла, минимум слов. Сегодня читатели, особенно школьники, не любят читать большие тексты, это их отпугивает. Мышление и внимание у современных людей «клиповое, фрагментарное, агрессивно – рекламное».

В – третьих, оформление газеты мы задумали  сделать графическим, легким, ярким, но полным смыслов через неожиданные смысловые связи, ассоциации, обобщения, тонкие намеки и юмор.

В каждом номере у нас варианты 8 колонок:

Обязательные колонки: Колонка редактора, актуальное интервью, ЗОЖ,

Школа девочек или школа мальчиков, новости. Есть темы, которые появляются в каких – то номерах.Кроме колонки главного редактора на остальные темы пишут каждый раз новые авторы.

У нас есть Правила команды, которые мы неукоснительно соблюдаем у себя в редакции:

1.      Нет начальника, все равны;

2.      не соревноваться;

3.      получать удовольствие от общения и деятельности;

4.      выражать уверенность в себе;

5.      проявлять активность и вносить вклад в общее дело;

6.      ответственность несут все;

7.      ротация;

8.      соблюдать Правила в спорах и дискуссиях;

9.      взаимопомощь.

10    уважение друг другу.

Педагоги

Очирова Раиса Дашидондоковна- педагог психолог

Содержание программы

1.Введение в проект как решение проблемы обновления школьной газеты
2 .Введение  в мир социальных сетей
3.Алгоритм работы над проектом
4.Особенности социальных сетей и выбор одного для открытия аккаунта

Как вести профиль в социальных сетях
5.Современные технологии в социальных сетях
6.Коммуникация:  письменная коммуникация, публичное выступление, групповая коммуникация
7.Технология работы с информацией: Поиск Темы

Постановка проблема

Обсуждение и обработка  материала

Творческое решение

рефлексия
8.Информационная безопасность
9.Курс видео монтажа
10.Создание видеороликов
11.Компьютерная графика и дизайн

 
12.Выполнение проекта
13.Проведения мероприятий с партнерами: мозговой штурм «Новое поколение России»

Круглый стол «Как развивать творческие способности»

Лекционно- практические занятия «Создание контента»

Встречи с известными блогерами, волонтерами Победы
14.Подготовка модераторов
15.Читательские конференции
16.Анализ информации и формулирование выводов.
17.Представление (защита) проекта и оценка его результатов.

18.Окончательное оформление проекта, презентация
19.Программирование и метапрограммирование   здорового образа жизни с помощью информационных технологий
20. Подведение итогов проекта и сбор статистических данных

Цели программы

Выявление и развитие способностей у всех участников образовательного процесса, создание условий для новых возможностей для каждого. Развитие ключевых компетентностей участников образовательного процесса.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности: развитие ключевых компетентностей участников образовательного процесса;

Каждый раз внешний продукт (номер газеты) как результат выполнения проекта;

Достижение планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов каждого участника проекта (внутренние продукты).

Мониторинг количества  охвата аудитории в социальных сетях, количества и качества публикаций в социальных сетях, создание позитивного имиджа школы

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Рефлексия. Группа оценивает работу каждого по оценочным листам. Самооценка на основе критериев. Форум в социальных сетях.

Материально-техническая база

Кабинет пресс – центра, 7 ноутбуков, 7 колонок, 5 диктофонов, 2 фотоаппарата, 5 микрофонов, 1 антенна для Интернета.