Мир ландшафтного дизайна

За период реализации программы обучающиеся получат теоретические и практические навыки в работе с ландшафтным проектированием, узнают роль цветочных растений  и их место в естественных и искусственных ландшафтах. Основное внимание при изучении программы, направленно на рассмотрение общих вопросов декоративного садоводства, ознакомление с наиболее часто используемыми растениями открытого грунта, изучение основных законов, приемов и методов создания ландшафтных композиций и их элементов.

Так же в программе большое внимание уделяется эстетическому воспитанию: понимание прекрасногов природе, усвоение эталонов ее красоты; стимулирование детей к самопознанию, изучению практической деятельности, бережному отношению и сохранению природных богатств и их преобразованию.

Педагоги

Мархаева екатерина Анатольевна, учитель биологии и географии, учитель 1 категории

Содержание программы

  • Первого года обучения

1.     Вводное занятие (6ч; 2-4)

 

2.     Разнообразие цветочных растений, их значение в жизни человека (20ч; 7-13)

 

3.     Моя первая клумба (20ч; 5-15)

 

4.     Дендрология (10ч;5-5)

 

5.     Виды почв и их свойства (12ч; 5-7)

 

6.     История появления и развития стилей в ландшафтном искусстве (16ч; 5-11)

 

7.     Стили ландшафтного дизайна (6ч; 3-3)

 

8.     Особенности ухода за растениями садового дизайна (12ч;3-9) 

9.     Техника ландшафтного дизайна (8ч; 4-4) 

10. Интересная экология! (8ч;3-5)

 

11. Искусство флористики (14ч; 4-10) 

12. Дизайн учебно-опытного участка (12ч; 6-6)

 

  • Второго года обучения

1.     Введение (6ч; 1-5)

2.     Экологический кодекс (10ч; 3-7)

3.     Характеристика основных видов цветочных растений, пригодных для создания различных типов цветников (10ч; 4-6)

4.     Цветники: классификация, устройство и уход за цветниками (12ч; 6-6)

5.     Свитфлористика (10ч; 1-9)

6.     Флористические композиции (14ч; 5-9)

7.     Мир ландшафта (14ч; 2-12)

8.     Принципы построения ландшафтных композиций (14ч;4-10)

9.     Этапы составления проекта озеленения (20ч; 9-11)

10. Техника проектирования. Составление итоговой работы (8ч; 8)

11.  Весенние работы на учебно-опытном  участке (26ч; 2-24)

Цели программы

Формирование знаний по основам ландшафтного дизайна, что позволит самостоятельно выполнять проекты садового дизайна на различных участках.

Результат программы

Обучающиеся первого года обучения должны знать:

v    Разнообразие всех видов растений;

v    Виды почв, и их свойства;

v    Историю появления стилей и направлений;

v    Стили ландшафтного дизайна;

v    Технику ландшафтного дизайна;

v    Особенности и уход за растениями садового дизайна.

Обучающиеся должны уметь:

v    По внешнему виду различать растения;

v    Работать с литературой, приборами, наглядными пособиями;

v    Формировать свое мнение, позицию в отношении дизайна;

v    Выполнять зарисовки эскизов.

 

Обучающиеся второго года обучения должны знать:

v    Что входит в экологический кодекс;

v    Характеристику основных видов цветочных растений, для различных типов цветников;

v    Классификацию, устройство и как ухаживать за цветниками;

v    Что такое свитфлористика;

v    Какие бывают флористические композиции;

v    Все о ландшафтном дизайне (принципы построения, этапы составления проекта озеленения, технику проектирования).

Обучающиеся должны уметь:

v    Подбирать нужные  цветочные растения, деревья, кустарники для озеленения проекта;

v    Составлять проекты озеленения;

v    Составлять технику проектирования и осуществлять ее на практике;

v    Применять правила безопасности труда на практике.

 

Особые условия проведения

Любознательность, ответственность 

Материально-техническая база

Наглядные пособия, справочные материалы