ДООП по ДПИ "Основы дизайна и конструирования"

Обучающие занятия проводятся поэтапно:

1. Керамика (декоративная лепка из глины, тиснение, сушка, обжиг, роспись). Изготовление простых стилизованных фигур.

2. Папье-маше (декоративная лепка, сушка, грунтовка, роспись и лакирование).Изготовление фигур по готовым моделям из пластилина или готовым формам.

3. Моделирование из пластилина (лепка, тиснение). Изготовление простых моделей разными видами лепки (предметная, сюжетная, декоративная).

4. Оригами (простое и модульное). Изготовление фигур из одного листа бумаги и из множества модулей.

5. Декоративная роспись и лакирование по дереву, фанере и мдф. Изготовление сувениров в технике народных промыслов.

6. Декоративная роспись по ткани. Изготовление панно для интерьера.

7. Валяние (мокрое валяние из шерсти). Изготовление простых изделий: пальчиковые игрушки.

8. Холодный фарфор (лепка, обжиг и роспись). Изготовление простых элементов.

9. Бисерплетение. Изготовление простых изделий по схемам.

 

 

Педагоги

Дагбаева Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования, известный мастер, победитель всероссийских и международных конкурсов декоративно-прикладного искусства.

Расписание

1 группа.

Дни занятий: понедельник, среда.

Время: с 09:00 до 09:45; с 10:00 до 10:45.

2 группа:

Дни занятий: понедельник, среда.

Время: с 14:00 до 14:45; с 15:00 до 15:45.

3 группа:

Дни занятий: четверг, пятница.

Время: с 09:00 до 09:45; с 10:00 до 10:45.

4 группа:

Дни занятий: понедельник, среда.

Время: с 14:00 до 14:45; с 15:00 до 15:45.

 

Содержание программы

Учебный план 1-го года обучения.

Раздел 1. Керамика. История. Народные промыслы, мастера. 4 ч. Технология изготовления (лепка, сушка, обжиг, роспись, лакирование). 12 ч.

Раздел 2. Папье-маше. История. Мастера. 4 ч. Технологии изготовления изделий из папье-маше. 12 ч.

Раздел 3. Моделирование из пластилина. Пластилинография. 4 ч. Технологии изготовления моделей из пластилина. 12 ч.

Раздел 4.Оригами. История оригами. Виды оригами. 2 ч. Практическая работа по теме раздела. 12 ч.

Раздел 5. Декоративная роспись по дереву. Народные промыслы, мастера.4 ч. Изготовление сувениров в технике народных промыслов. 12 ч.

Раздел 6. Декоративная роспись по ткани. Виды росписи. Из истории. 4 ч. Технология изготовления росписи. 12 ч.

Раздел 7. Валяние из шерсти. Виды валяния. Из истории. Мастера. 4 ч. Технология изготовления. 12 ч.

Раздел 8. Холодный фарфор. История. Народный промысел. Мастера. 4 ч. Технология изготовления изделий из холодного фарфора. 12 ч.

Раздел 9. Бисероплетение. Из истории. Виды плетения. 4 ч. Технология изготовления простых изделий. 12 ч. 

ИТОГО: 144 ч., в т.ч. теоретических 36 ч., практических 108 ч.

 

Цели программы

Способствовать творческому развитию обучающихся на основе ознакомления технологии изготовления сувениров в разных техниках.

Результат программы

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся:

  • будет сформирован учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
  • будет сформировано умение отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
  • будет сформирован навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  • будут самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • будут осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;
  • развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.

 В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • в результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
  • формировать собственное мнение и позицию.

Особые условия проведения

На занятия приглашаются все желающие дети в возрасте от 7 до 13 лет.

Материально-техническая база

Мастерская, оснащенная специальным оборудованием, рабочими принадлежностями, инструментами и материалами.

Мультимедиа для игр, конкурсов и разминок.