Программа ДО "Робототехника"

Программа «Робототехника» является дополнительной общеобразовательной программой, и составлена с учетом тенденций развития современных информационных технологий, что позволяет сохранять актуальность реализации данной программы. По содержанию тем, программа находится в едином комплексе с другими программами дисциплин информационно-технологического профиля, являясь базовой площадкой для программ более углубленного изучения роботов и мехатроники.

Творческое, самостоятельное выполнение практических заданий в форме описания поставленной задачи или проблемы, дают возможность обучающемуся независимо и самостоятельно выбирать пути ее решения в отличие от типичных лабораторных заданий, где присутствует готовые указание, требующие лишь повторения заранее предписанных действий.

Основной акцент в освоение данной программы делается на использование проектной деятельности в создании роботов, что позволяет получить полноценные и конкурентоспособные продукты. Проектная деятельность, используемая в процессе обучения, способствует развитию ключевых компетентностей обучающегося, а также обеспечивает связь процесса обучения с практической деятельности за рамками образовательного процесса.

Педагоги

Елизов Алексей Дмитриевич,  педагог дополнительного образования

Содержание программы


Тема 1. Знакомство с деталями LEGO.Игровая деятельность с конструктором.
Тема 2. Исследователи кирпичиков.
Тема 3. Форма и размер деталей.
Тема 4. Варианты скреплений.
Тема 5. Конструирование на свободную тему.
Тема 6. Виды крепежа.
Тема 7. Исследование цвета.
Тема 8. Различные формы деталей.
Тема 9. Словарь LEGO.
Тема 10. Конструирование на свободную тему.

Тема 11. Конек- Горбунок.
Тема 12. Змей Горыныч
Тема 13. Домашние животные.
Тема 14. Какие бывают животные. Дикие животные.
Тема 15. Что нас окружает.
Тема 16. Воздушный транспорт.
Тема 17. Полеты в космос.
Тема 18. Город будущего.
Тема 19. Автомобиль будущего.
Тема 20. Корабли осваивают вселенную.
Тема 21. Цветочный город
Тема 22. Динозаврик
Тема 23. Маша и Медведь
Тема 24. Космонавт
Тема 25. Инопланетянин
Тема 26. Луноход
Тема 27. Конструирование на свободную тему.

Тема 28. Новогодние забавы.
Тема 29. Новогодняя площадь.
Тема 30. Лесная избушка.
Тема 31. Лесной зверь.
Тема 32. Сани Деда Мороза
Тема 33. Конструирование на свободную тему.

Тема 34. Геометрические фигуры.
Тема 35. Устойчивость конструкций.
Тема 36. Понятие равновесия.
Тема 37. Наблюдение над устойчивостью конструкций.
Тема 38. Построение башни.
Тема 39. Лестница.
Тема 40. Мост.
Тема 41. Виды транспорта.
Тема 42. Беседа о видах и назначении транспорта.
Тема 43. Пожарная машина.
Тема 44. Грузовик.
Тема 45. Военная техника.
Тема 46. Железнодорожный транспорт.
Тема 47. Старинные замки.
Тема 48. Метро.
Тема 49. LEGO –город.
Тема 50. Жизнь села.

Тема 51. Наш дом.
Тема 52. Наш двор.
Тема 53. Наша учреждение.
Тема 54. Наша улица.
Тема 55. Улица полна неожиданностей.
Тема 56. Конструирование на свободную тему.

Тема 57. Подготовка обучающихся к участию в различных соревнованиях республиканского уровня.
Тема 58. Рассмотрение поставленных задач.
Тема 59. Сборка подходящих моделей.
Тема 60. Тестирование модели. Конструкция.
Тема 61. Рассмотрение среды программирования.
Тема 62. Составление программ.
Тема 63. Испытание на тестовом поле.
Тема 64. Зачет времени и количества ошибок.
Тема 65. Исправление неисправностей. Итоговое тестирование.
Тема 66. Итоговое занятие

Тема 67. Массовые мероприятия.
Тема 68. Посещение выставок, музеев.
Тема 69. Выезд в кинотеатр.

Цели программы

Цель программы – развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков в процессе конструирования и проектирования.

Результат программы

После освоения данной программы получит знания  о -

·         науке и технике как способе рационально-практического освоения окружающего мира;

·         роботах, как об автономных модулях, предназначенных для решения сложных практических задач;

·         истории и перспективах развития робототехники ;

·         робоспорте,  как одном из направлений технических видов спорта;

·         физических, математических и логических теориях, положенных в основу проектирования и управления роботами;

·         философских и культурных особенностях робототехники, как части общечеловеческой культуры;

Овладеет –  

·         критическим, конструктивистским и алгоритмическим стилями мышления;

·         техническими компетенциями в сфере робототехники, достаточными для получения высшего образования по данному направлению;

·         набором коммуникативных компетенций, позволяющих безболезненно войти и функционировать без напряжения в команде, собранной для решения некоторой технической проблемы;

·       научится решать практические задачи, используя набор технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования;

·       приобретет уважительное отношение к труду как к обязательному этапу реализации любой интеллектуальной идеи.

 

 

 

 

Особые условия проведения

Курс разработан для детей, ранее занимающихся робототехникой,имеющих представление об образовательной робототехнике.

Материально-техническая база

  • Кабинет № 12 (Точка Роста)
  • Комплекты LegoClassicи LegoMindstorms NXT и визуальной среды программирования для обучения робототехнике LEGO MINDSTORMS Education NXT, Robolab 2.9, Robot C.
  • комплект столов и стульев
  • компьютеры с комплектом программ 
  • Интерактивный дисплей Smart