Баргузинское РДШ

Баргузинское РДШ ставит перед собой целью воспитание истинного патриота, человека с активной гражданской позицией. Членство в организации способствует социализации личности, социальной адаптации, создает условия для воспитания гармонично развитой личности посредством участия в реализации четырех направлений: «Личностное развитие», «Гражданская активность», информационно-медийное направление, военно-патриотическая направленность.

Педагоги

Шелковникова Мария Сергеевна- Заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания, куратор Баргузинского ПО РДШ;

Саган Андрей Леонидович-учитель физической культуры, преподаватель - организатор ОБЖ;

Филиппова Татьяна Сергеевна- директор школьного историко- краеведческого музея;

Пономарёва Екатерина Геннадьевна- учитель биологии.

Содержание программы

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлена необходимостью развития организации в первичных и местных отделениях. Обучение по программе способствует содействию в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; созданию условий для самопознания, саморазвития и самореализации подрастающего поколения согласно возрастным потребностям и интересам; становлению гражданской позиции подрастающего поколения путем коллективного взаимодействия.

Новизна данной программы заключается в том, что данная программа является модульной. Кроме того, курс программы состоит из блоков и тем различных направленностей, что предполагает привлечение к реализации данной программы специалистов из данных областей. Таким образом, при реализации программы актуально сетевое взаимодействие и социальное партнерство.

Цель программы – формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей средствами включения в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа предназначена для детей в возрасте 8 - 18 лет. Именно в этом возрасте у ребят проявляется способность логически мыслить, фантазировать, заниматься творческой деятельностью. Появляется интерес к ранее неинтересным сферам жизни: социальной, политической. Общение со сверстниками выходит на первый план, появляется потребность принадлежности к группе ровесников.
Режим занятий. Данная дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на полную реализацию в течение одного года. Объем программы – 108 часов. Режим занятий – три часа в неделю, продолжительность занятия – 45 минут при наполняемости – 15 учащихся в группе.

Формы обучения

Программой предусматриваются следующие формы организации деятельности: всем составом, по группам, индивидуально.

Коллективная форма применяется при работе с информационным материалом во время теоретической части занятия, когда весь коллектив слушает и воспринимает новую информацию, участвует в ее обсуждении, при обобщении и обсуждении итогов занятия.

Групповая форма обучения применяется при решении групповых задач и принятии совместных решений.

Индивидуальная форма обучения применяется параллельно с коллективной формой проведения занятий в виде индивидуальных консультаций для:

а) одаренных детей, идущих впереди программы или выполняющих дополнительные задания;

б) обучающихся, испытывающих затруднения в какой – либо момент выполнения задачи.

Критерии и способы определения результативности

Педагогическое наблюдение,
Педагогический анализ выполнения практических заданий, опросов, анкетирования, диагностических заданий; участия в мероприятиях (конкурсах, акциях, конференциях); активности обучающихся на занятиях.
Дополнительная образовательная программа состоит из четырех модулей, каждый из которых соответствует направлению деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»: 1 модуль – «Личностное развитие», 2 модуль – «Гражданская активность», 3 модуль – «Информационно-медийное направление», 4 модуль – «Военно-патриотическое направление». 

 

Цели программы

Цель программы – формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей средствами включения в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Результат программы

Ожидаемые результаты по модулю "Личностное развитие"

 

Ребенок научится:Выстраивать публичное выступление;Удерживать внимание зрителей и поддерживать интерес к выступлению;Выстраивать диалог с разными категориями людей;Корректно высказывать свое мнение;Оценивать себя и других;Организовывать массовые мероприятия по направлению «Личностное развитие».
К концу модуля ребенок знает:Историю и современность детского движения России;Нормативно-правовую базу РДШ;
Направления деятельности РДШ;Характеристики направления «Личностное развитие»;Основы лидерства, стили руководства;
Виды и методы публичных выступлений;Требования и технологию публичных выступлений;Приемы удержания внимания;
Правила эффективной коммуникации;Значение жестов и мимики;Стили, типы речи;Правила тайм-менеджмента;Игровые технологии;Методику организации массовых мероприятий

Ожидаемые результаты по модулю "Гражданская активность"

Ребенок научится:Писать и оформлять социальные проекты;Конструировать социальные акции

К концу модуля ребенок знает:Историю и современность детского движения России;Нормативно-правовую базу РДШ;Направления деятельности РДШ;Характеристики направления «Гражданская активность»;Основы лидерства, стили руководства;Историю развития волонтерства в России;Виды волонтерства;Историю поискового движения;Задачи поисковых отрядов;Специфику поисковой деятельности;Цель и задачи социального проектирования;Правила написания и оформления социальных проектов;Виды социальных акций; Алгоритм разработки социальной акции.

 ожидаемые результаты информационно- медийного направления.

Ребенок научится:Писать статьи в разных жанрах;Выстраивать кадр и фотографировать;Работать в графических редакторах;
Снимать и монтировать видео;Создавать и вести аккаунты в социальных сетях.

К концу модуля ребенок знает:Историю и современность детского движения России;Нормативно-правовую базу РДШ;
Направления деятельности РДШ;Характеристики информационно-медийного направления;Методы сбора информации;
Жанры журналистики;Правила написания статей;Структуру журналистского текста;Основы построения кадра;Виды фотографий;Графические редакторы;Правила видеосъемки;Правила создания и ведения групп и аккаунтов в социальных сетях.

Ожидаемые результаты "Военно- патриотического направления":

Ребенок умеет:Строится в одну-две шеренги;Выполнять команды «становись», «равняйсь», «смирно», «вольно»;
Двигаться строевым шагом;Выходить из строя и возвращаться в строй;Подходить к начальнику и отходить от него
К концу модуля ребенок знает:Историю и современность детского движения России;Нормативно-правовую базу РДШ;
Направления деятельности РДШ;Характеристики военно-патриотического направления;Понятия «строй», «шеренга», колонна», «тыл», «фланг», «фронт».

 

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется:

Помещение, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам для проведения аудиторных занятий группы в 15 человек;
Компьютер;
Принтер;
Сканер;
Фотоаппарат;Видеокамера 
Мультимедийный экран;
Проектор;
Канцелярские товары;
Флаги;
Атрибутика движения;
Раздаточный материал;
Методические пособия