«Математические чудеса!»

Программа кружка «Математические чудеса» дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из его интересов, склонностей и способностей.

По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей. Она рассчитана на детей и подростков 7-11 лет.

Направленность программы обще интеллектуальная, так как в ходе ее освоения дети учатся работать в группе, создавать продукты, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Программа предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

 

Педагоги

Климкович Евгения Алексеевна

Содержание программы

 Содержание курса «Математические чудеса» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

  Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

   В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.          

   Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Цели программы

Цель программы: Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике; расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу, оптимальное развитие математических способностей у учащихся и формирование интереса к научно-исследовательской деятельности.

 

Основные задачи программы:

1. Повышать учебную мотивацию; совершенствовать предметные умения и навыки;развивать интеллектуальные способности и нестандартность мышления;   развивать навыки исследовательской   и   самостоятельной познаватель¬ной деятельности.

 

 2.  Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, уме¬ния анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, кон¬кретизировать, синтезировать, развивать внутреннюю и внешнюю речь.

 

3. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности, формировать коммуникативную компетентность.

Результат программы

Личностные результаты

·         осознание роли математики в жизни людей;

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

Метапредметныерезультаты

Регулятивные УУД

·         определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

·         высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;

·         работать по предложенному учителем плану;

·         сравнивать   разные   приемы   действий,   выбирать   удобные   способы   для  выполнения конкретного задания;

·         моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

·           применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений    дляработы с числовыми головоломками;

·         анализировать   правила   игры.   Действовать   в   соответствии   с   заданными правилами.

 

Познавательные УУД

·         осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию;

·   осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

·         высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

·         воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

·   осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·   устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·   проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

 

Коммуникативные УУД

·  слушать и понимать речь других;

·  работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

·  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд­ничества.

 

Предметные результаты

·         понимать как люди учились считать;

·         работать с пословицами, в которых встречаются числа;

·         выполнять интересные приёмы устного счёта;

·         находить суммы ряда чисел;

·         решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

·         разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

·         находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах;

·         выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

·         проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

·         ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

·         анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

·         составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции;

·         выявлять  закономерности   в   расположении   деталей;   составлять  детали   в соответствии с заданным контуром конструкции.

 

Материально-техническая база

В процессе реализации данных программ должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы.

 

Мультимедийный проектор-

Компьютер

Ноутбук

Планшеты

Мебель регулируемая

Наглядные пособия (таблицы, схемы, магнитные цифры)

Расходные материалы

Демонстрационные таблицы по темам.

 Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина,

С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.

Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас : методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2019