- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Математические предметы (математика, программирование)
- «Математические чудеса!»
Рекомендуем посмотреть
«Математические чудеса!»
Программа кружка «Математические чудеса» дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из его интересов, склонностей и способностей.
По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей. Она рассчитана на детей и подростков 7-11 лет.
Направленность программы обще интеллектуальная, так как в ходе ее освоения дети учатся работать в группе, создавать продукты, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Программа предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Педагоги
Климкович Евгения Алексеевна
Содержание программы
Содержание курса «Математические чудеса» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Цели программы
Цель программы: Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике; расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу, оптимальное развитие математических способностей у учащихся и формирование интереса к научно-исследовательской деятельности.
Основные задачи программы:
1. Повышать учебную мотивацию; совершенствовать предметные умения и навыки;развивать интеллектуальные способности и нестандартность мышления; развивать навыки исследовательской и самостоятельной познаватель¬ной деятельности.
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, уме¬ния анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, кон¬кретизировать, синтезировать, развивать внутреннюю и внешнюю речь.
3. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности, формировать коммуникативную компетентность.
Результат программы
Личностные результаты
· осознание роли математики в жизни людей;
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные УУД
· определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
· высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;
· работать по предложенному учителем плану;
· сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
· моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
· применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений дляработы с числовыми головоломками;
· анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Познавательные УУД
· осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию;
· осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
· высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
· воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
· слушать и понимать речь других;
· работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Предметные результаты
· понимать как люди учились считать;
· работать с пословицами, в которых встречаются числа;
· выполнять интересные приёмы устного счёта;
· находить суммы ряда чисел;
· решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;
· разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;
· находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах;
· выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
· проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
· ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
· анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
· составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции;
· выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Материально-техническая база
В процессе реализации данных программ должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы.
Мультимедийный проектор-
Компьютер
Ноутбук
Планшеты
Мебель регулируемая
Наглядные пособия (таблицы, схемы, магнитные цифры)
Расходные материалы
Демонстрационные таблицы по темам.
Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина,
С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010.
Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас : методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2019