«Экология» – ТДДТ

Программа дает возможность детям познакомится с окружающим миром во всем его многообразии, способствует развитию мировоззрения, ценностным ориентациям, установкам и активной деятельности по охране окружающей среды

Педагоги

Атутова Ольга Евгеньевна

Расписание

1 год обучения- 144часа- по 2 ч. 2 раза в неделю.

2 и 3 год обучения-по 216 часов, 2 раза в неделю.

всего 72 занятия в год. Программа содержит 576 часов обучения

Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
I Вводное занятие- 2 ч.
II Живая и неживая природа- 18 ч.
III Растительный и животный мир Прибайкальского района- 60 ч.
IV Они живут рядом с нами- 10 ч.
V Сезонные изменения в природе родного края-20 ч.
VI Природа и человек-18 ч.
VII Природоохранные акции, массовые мероприятия-14 ч.
VIII Итоговое занятие-2 ч.
Всего часов 144 ч.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
I Вводное занятие- 3 ч.
II Природа и человек. Охрана природы- 36 ч.
III Разнообразие растительного и животного мира родного края-99 ч.
IV Естественные и искусственные сообщества- 57 ч.
V Комнатные растения-18 ч.
VI Итоговое занятие- 3 ч.
Всего часов 216 ч.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
I Вводное занятие- 3 ч.
II Природа и человек-75 ч.
III Взаимоотношения живых организмов-15 ч.
IV Экосистемы Прибайкалья-42 ч.
V Природные зоны-81 ч.
VI Итоговое занятие-3 ч.
Всего-216

Цели программы

Формирование экологической культуры у младших школьников на основе расширения и углубления знаний в области природоведения, экологии, полученных в общеобразовательной школе.

Результат программы

В результате освоения программы «Экология» будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

В сфере личностныхуниверсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативныхуниверсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию.