« Созвездие»

Музыка вокальная – это синтез (взаимопроникновение) музыки и литературы. Основные
жанры: песня, романс, кантата, оратория, опера.
Педагог по вокалу должен научить своих воспитанников основам музыке, принимая во
внимание возрастные особенности учащихся. Для того чтобы занятия в кружке проходили
плодотворно, руководитель должен правильно организовать и направить свою работу.
Руководитель должен заботиться о том, чтобы на занятиях было интересно и весело,
чтобы дети с удовольствием посещали занятия.

Педагоги

Перелыгина Полина Амосовна

Содержание программы

Содержание программы
1 год обучения стартовый уровень (144 часа)
1.Вводное занятие (2 часа)
Теория: Знакомство с учащимися. Задачи и содержание работы. Внутренний распорядок
в кабинете, общие правила безопасности труда и личной гигиены. Правила безопасности
на занятиях. Прослушивание.
2.Певческая установка (3 часа)
Теория: Посадка певца, положение корпуса, головы.
Практика: Навыки пения сидя и стоя.
3.Певческое дыхание (12 часов)
Теория: Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные
типы дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого
произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.
Практика: Смена дыхания в процессе пения.
4.Постановка вокального дыхания (15 часов)
Теория: Дыхательные упражнения на разные виды техники: «Свечка (3, 5, 7 свечей)»,
«Снайпер», «Упрямая свечка», «Комарик», «Раздувание огня», «Собачка» и др.
Практика: Певческое дыхание и развитие всего организма. Длинные фразы - разумный,
экономичный выдох. Вдох между фразами в быстром произведении. Упражнения на
грамотное распределение дыхания. Дыхательные упражнения на разные виды техники:
«Свечка (3, 5, 7 свечей)», «Снайпер», «Упрямая свечка», «Комарик», «Раздувание огня»,
«Собачка» и др.
5.Работа над дикцией и артикуляцией (15 часов)
Теория: Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют
качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать
рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней
челюсти, свободное положение языка во рту).

 

Практика: Работа над дикцией и артикуляцией: умение открывать рот, правильное
положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное
положение языка во рту.
6 Дикция и правильное голосообразование. Скороговорки. Артикуляционная
гимнастика (9 часов)
Теория: Понятие резонаторы и их расположение.
Практика: Отрабатываем отдельные гласные и согласные звуки. Гласные – «носители»
вокального звука. Упражнения на подачу звука. Упражнения на развитие и укрепление
ощущения резонаторов. Анализ внутренних ощущений. Упражнения на развитие грудного
резонатора. Упражнения на снятие зажатий
7.Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой (18 часов)
Теория: Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью
аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе.
Практика: Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей
культуру поведения на сцене.
8.«Цепное» дыхание (12 часов)
Теория: Понятия «Цепное дыхание», «Цезура».
Практика: Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и
активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных).
Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце
произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).
9.Работа над звуковедением и чистотой интонирования (12 часов)
Теория: Понятия регистр, легато и нон легато.
Практика: Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне
детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.
10 Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по
Стрельниковой) (12 часов)
Теория: Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).
Практика: Упражнения для развития и укрепления вокального дыхания. Отработка
правильного диафрагматического дыхания. Знакомство с навыками «цепного дыхания»
(для ансамбля). Работа над произнесением одной мысли на одном дыхании.
11.Умение согласовывать пение с ритмическими движениями (15 часов)
Теория: Понятие ритм (ровный, пунктирный, синкопированный).

 

 

Цели программы

Целью данной программы является развитие потенциальных, вокальных способностей,
заложенных в ребенке и раскрытие их.

Результат программы

Дети должны знать:
-предоставление об искусстве вокала (что такое песня и для чего она нужна);
-об оформлении музыкального класса;
-язык музыки (нотная грамотность, основные понятия);
-о форме одежды;
-как создать определенный образ в исполнении песни.
Должны научиться, должны уметь:

слушать и слышать музыку;

вовремя вступать после музыкального вступления;

движения ребенка, должны ограниченно сочетаться с музыкой;

ритмично двигаться под музыку;

красиво выходить на сцену;

ориентироваться в пространстве сцены;

красиво уходить со сцены.
По окончании каждого года обучения проводиться подведение итогов. Дети принимают
участие в различных конкурсах и концертах.

Материально-техническая база

Технические средства обучения
- Звукоусиливающая аппаратура
- Ноутбук