ДОП "Творческая мастерская"

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска.  На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

Педагоги

Толкачева Надежда Иосифовна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Пальцевая живопись.

   Знакомство с новым приёмом рисования.  Введение понятия «композиция». Рисование на темы: «Цветы на клумбе», «Ветка рябины», «Кисть винограда».

Печатание.

Знакомство с новым приёмом рисования. Создание композиции на тему «Осенний  букет». Коллективная работа «Дерево дружбы».

Рисование мазками.

Рассматривание репродукций русских художников-пейзажистов. Рисование на тему «Осень».

Рисование свечой.

  Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «симметрия». Создание композиции «Ваза для цветов». Рисование на тему «Звёздное небо».

Монотипия.

Закрепление понятия «симметрия». Знакомство с новым приёмом рисования. Рисунок бабочки. Рисунок, созданный на основе кляксы       («На что похоже?»).  Иллюстрирование русской народной сказки «Мужик и медведь».

Рисование свечой.

Закрепление навыка работы со свечой. Рисование на темы: «Узоры на окнах», «Снежинки», «Снеговик».

Рисование «набрызгом».

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование с помощью шаблонов на темы: «Моё имя», «Зимний пейзаж».

Рисование по мокрой бумаге.

Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы «Ветка ели», «Новогодняя ёлка» (групповая работа).

Совмещение техник.

 Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Изображение новогодних шаров.

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

 Рисование на темы: «Ёжики на опушке», «Морские ежи».

Мраморные краски.

 Знакомство с новым приёмом рисования. Рисование на темы по выбору: «Красивые узоры», «Волшебный цветок».

Аппликация с дорисовыванием.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисунки с использованием геометрических фигур.

Рисование мелом.

Знакомство с новым приёмом рисования. Закрепление понятия «композиция». Рисование на темы «Зимняя ночь»  (на чёрном фоне), «Стрекозы» (на синем фоне).

Граттаж.

Знакомство с новым приёмом рисования. Введение понятия «натюрморт». Рисование на темы «Лесной натюрморт», «Космос».

Ниткография.

 Знакомство с новым приёмом рисования.  «Загадки»

Печатание.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования.  Групповая работа «Улица»

 

Рисование по мокрой бумаге.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: «Закат на море», «Одуванчики», «Ирисы».

Рисование свечой.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Рисование на темы: «Тюльпаны», «Букет роз».

Обобщающее занятие.

Закрепление умения работать с изученными приёмами рисования. Коллективная работа «Дорисуй»

 

Цели программы

 Формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

Результат программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым учащимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки учащегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

Особые условия проведения

В кружок принимаются дети с 7,5 до 13 лет. 

Материально-техническая база

- помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина;

- оборудование (мебель, аппаратура, ноутбук, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала);

- инструменты и приспособления: краски гуашь, акварель, кисти разной толщины, палитры, карандаши, ножницы;

- размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы.