«Хореография для малышей»

Программа включает в себя занятия, построенные на различных видах хореографии (классические, народные, современные, бальные элементы) с использованием разнообразных танцевальных движений, выстроенных в правильной последовательности с постепенным усложнением учебного материала, где каждое занятие проводится в сюжетно-игровой форме. Такое построение программы дает возможность педагогу – хореографу творчески подходить к своей работе, разнообразно и интересно выстраивать свои занятия с детским коллективом.

Цель программы: Выявление, раскрытие и развитие хореографических способностей каждого воспитанника, развитие творческой личности дошкольника.

 

Задачи программы:

1.      формирование    познавательного интереса    к        хореографическому искусству;

2.      формирование навыков координации и техники движений;

3.      воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;

4.      раскрытие и развитие потенциальных возможностей и способностей детей в хореографии;

5.      развивать силу, пластику, выносливость, гибкости тела;

6.      развитие умения под заданную музыку выразить танцевальный образ через пластическую импровизацию;

7.      развитие    морально-волевых      качеств:      дисциплинированности, самостоятельности, ответственности;

8.      укрепление костно – мышечного аппарата воспитанников;

9.      обучение    самостоятельности       перестроения      в        различные композиционные рисунки танца.

Для достижения цели образовательной программы использовались следующие основные принципы:

ü наглядность        –       демонстрация     упражнений        педагогом, образный рассказ, имитация движений;

ü доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;

ü систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;

ü индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;

ü увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;

ü сознательность – понимание выполняемых действий, активность.

Педагоги

Шулыгина Елена Николаевна

Содержание программы

«Ритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

«Гимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

«Партерная гимнастика» это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.

«Этюд» направлен на формирование у детей танцевальных движений. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного и ритмического.

«Музыкально – ритмическая композиция» направлен на формирование у детей пластичности, гибкости и координации. В разделе представлены образно-танцевальные   композиции,   каждая    из    которых    имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

«Пальчиковая гимнастика» служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мира ребенка. Оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.

Темпо-ритм. Развитое  чувство    ритма  одно        из      важнейших         условий успешных занятий хореографией. Одно из     основополагающих проявлений музыкальности. Оно имеет   не только моторную,  но     и эмоциональную  природу  и характеризуется  как «способность активно переживать (отражать в движении) музыку и вследствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность… музыкального произведения». Ритм почти всегда отражает эмоциональное содержание музыки, ее образную сущность. Указывая на прямую связь ритма с чувством. Для   воспроизведения ритма  используются самые простые приёмы: хлопки, шлепки и притопы. Однако, столь простые, на первый взгляд, действия далеко не у всех получаются сразу и требуют внимания, сноровки, быстроты и точности реакции.

Игры с речитативом. Речитатив или подговорки – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование речитатива, способствует усвоению танцевальных движений. Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребёнка в нём зависят от  качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Речитатив, удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. При исполнении одного танцевального этюда с подговоркой у ребёнка работают разные группы мышц и отрабатываются разные танцевальные движения.

 Упражнения на ориентацию в пространстве. Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.

«Музыкально      –      подвижные      игры»  является       ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

«Постановка     концертных       танцевальных   номеров    и       их отработка» является     неотъемлемой частью  и итоговой работой любого учебного процесса. Знакомство с музыкальным материалом постановки; изучение танцевальных движений; соединение движений в танцевальные композиции; разводка танцевальных         комбинаций в рисунках, переходах, образах; отработка элементов; работа над музыкальностью; развитие пластичности; синхронность в исполнении; работа над техникой танца; отработка четкости и  чистоты  рисунков  в     построении и  перестроении; выразительность и эмоциональность исполнения.

Цели программы

Выявление, раскрытие и развитие хореографических способностей каждого воспитанника, развитие творческой личности дошкольника.

Результат программы

1 год обучения (младшая группа).

Дети знают назначение музыкального зала и правила поведения в нем. Умеют ориентироваться в зале, строиться в шеренгу. Умеют выполнять ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально - подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).

2 год обучения (средняя группа).

После первого года обучения занимающиеся дети знают о назначении отдельных упражнений хореографии. Желают двигаться, танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ.

Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок; ставить ногу на носок и на пятку.

Умеют выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания

(творческие игры, специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации под музыку этого года обучения.

3 год обучения (старшая группа).

По окончании второго года обучения занимающиеся дети выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку. Умеют точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.

Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеобразовательных и танцевальных упражнениях.

Выполняют  танцевальные  движения:  поочередное  выбрасывание  ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед.

Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку этого года обучения.

4 год обучения (подготовительная группа).

После третьего года обучения занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально – подвижных игр. Умеют выполнять самостоятельно специальные упражнения для согласования движения с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.

Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами). Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми. Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.


 

Особые условия проведения

музыкальный зал

Материально-техническая база

Музыкальный центр

Интерактивная доска

Ноутбук

Индивидуальные гимнастические коврики