Кружок любителей истории (группа ГДДЮТ)

Освоение программы развивает у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению, желание получать знания и представлять результаты обучения. Для интересного изложения и более полного усвоения материала учащимися в курсе используются разнообразные технологии обучения, такие как: проектные, игровые и квестовые, технология развития критического мышления. Большинство разделов образовательной программы заканчиваются проведением брейн-рингов.

 Также используется работа с историческими источниками, тайм-лайны для раздела «Историческая хронология» и фреймовые опоры.

Педагоги

Распопов Сергей Николаевич, учитель истории и обществознания

Содержание программы

Занятия по программе:

·       способствуют повышению интереса учащихся к истории;

·       расширяют знания учащихся об исторических понятиях, что дает возможность им более свободно ориентироваться в исторических событиях;

·       формируют навыки самостоятельного поиска и анализа информации, работы с историческими источниками, а также исторической научно-популярной и справочной литературой, навыки самостоятельной исследовательской и проектной работы по истории;

·        развивают критическое и логическое мышление учащихся;

·        предоставляют возможность подготовки интересных исследовательских проектов для участия на научно-практических конференциях школьников.

Цели программы

·       Развитие учеников через формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;

·       освоение учениками основных методов исторического исследования и вспомогательных исторических дисциплин;

·       формирование у учащихся представлений об историческом источнике, роли исторических источников в познании прошлого;

·       выявление учениками основных тенденций, особенностей и закономерностей в развитии Бурятии в древности.

Результат программы

·       формирование культурно - нравственных ценностей и ориентиров личности;

·        формирование широкого кругозора об истории и культуре России;

·       понимание ценности национально-культурного наследия Бурятии как части национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

·       умение оценивать значимость вещественных исторических источников;

·       умение оценивать жизненные ситуации, поступки исторических деятелей, ученых-историков;

·       умение вести монолог, диалог и диспут, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·       овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

·       формирование умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций;

Приобретение учащимися навыков самостоятельной работы с поиском и критическим отношением к информации через проектную деятельность будет являться актуальным и социально значимым достижением образовательной программы.

Особые условия проведения

-       Самостоятельная работа учащихся с архивными, музейными материалами, доступными в сети Интернет.

-       Деятельностный подход к обучению с использованием проектной деятельности в области презентации полученных научных знаний.

Материально-техническая база

Интерактивная доска, ПК, электронная библиотека, виртуальные экспозиции артефактов.