школьный краеведческий музей (группа ГДДЮТ)

В процессе музейно-краеведческой работы дети познают важность коллективной деятельности, учатся выбирать и критиковать своих лидеров, аргументировано дискутировать, руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. Школьный музей позволяет репетировать социальные роли, у ученика возникает возможность выступать попеременно и в роли лидера, и в роли исполнителя. Работа в составе Совета школьного музея прививает участникам навыки управленческой деятельности, воспитывает чувство сопричастности с происходящими событиями

Педагоги

Киселева Оксана Сергеевна,

учитель английского языка,

руководитель школьного музея

Содержание программы

Программа реализуется  по следующим направлениям деятельности учащихся:

1. Поисковая;

2. Организационная и методическая работа.

3. Поисково-исследовательская работа.

4. Экспозиционная и учетно-хранительная работа.

5. Экскурсионно-массовая работа.

6. Работа с фондами.

Цели программы

-  Создание оптимальных условий для духовно-нравственного развития, воспитания и социализации компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как личную;

- формирование средствами музейной педагогики духовно-нравственной и культурно исторической преемственности поколений;

- развитие у учащихся компетенций в области исследовательской, проектной деятельности посредством создания виртуального музейного пространства.

Результат программы

·       формирование активной жизненной позиции, социализация школьников;

·       формирование ключевых компетенций: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения;

·       формирование критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

·       умение работать с разными источниками информации;

·       получение навыков и умений вести поисковую деятельность, исследовательскую работу;

·       получение навыков ведения музейной документации;

·       получение навыков составления тематических экскурсий, выставок;

·       помощь в профессиональном самоопределении учащихся.

Особые условия проведения

Непосредственными исполнителями проекта станут педагоги и обучающиеся школы, а также социальные партнеры: музей истории г. Улан-Удэ, музей Победы на Поклонной горе в г. Москва.

Материально-техническая база

Новое музейное оборудование в рамках Регионального проекта «Успех каждого ребенка» Национальной программы «Образование»