ДООП "Танцуй на здоровье".

Специфика хореографического искусства определяется его многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как гармоничного вида искусства. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, дает толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела и души человека – средству гармонизации воспитания личности.

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Программа составлена с учетом национально-регионального компонента, особая роль принадлежит изучению танцевальной культуры нашей республики.

Педагоги

Дондукова Анна Сергеевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Содержание учебного курса 1 этапа обучения:

Тема №1: «Вводное занятие. Хореография как вид искусства».

1.  Организационное занятие. Знакомство (игры). Построение и принципы занятий.

2.  Беседа о хореографическом творчестве. Жанры. Творческие коллективы, звезды танца.

 

Тема №2: Упражнения на середине зала.

1.  Постановка корпуса, позиции ног,рук.

2.  Построение и перестроение (шеренга, колонна, круг).

3.  Повороты вправо, влево.

4.  Точки класса.

5.  Построение и перестроение (из круга в колонны, в пары; построение маленьких кругов попарно, по четыре и т.д.)

6.  Фигурная маршировка, ходьба парами, четверками, змейки, волны, гребешок, звездочки).

7.  Подготовка к верчению.

8.  Колесо.

 

Тема №3: Ритмические упражнения

1.  Движения в характере и темпе музыки (быстро, медленно).

2.  Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.

3.  Элементарное ознакомление с длительностями – половинными, четвертными, восьмыми.

4.  Творческое занятие (импровизация).

 

Тема №4: Музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования.

1.  Музыкально- игровой образ (бабочки, цветы, лягушки и т.д.)

2.  Игры развивающего характера («Угадай-ка», «Кружок»)

3.  Образная игра «Зеркало»

 

Тема №5: Партерная гимнастика

1.  Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

2.  Упражнения на улучшение эластичности мышц плеча, предплечья, развитие подвижности локтевого сустава.

3.  Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

4.  Упражнения для развития танцевального шага.

 

Тема 6: Танцевальные элементы и комбинации:

1.  Танцевальный шаг с носка, с каблука;

2.  Бег на полупальцах;

3.  Танцевальный марш;

4.  Прыжки по 6 позиции;

5.  Па польки без прыжка с продвижением вперед, назад;

6.  Хлопки в различных ритмических рисунках;

7.  Галоп;

8.  Поскоки;

9.  Фигурный марш;

10. Простые дробные выстукивания («топотушки»);

11. Приставной шаг.

 

Тема №7: Движения и танцевальные композиции, запланированные к постановке:

1.    «Уморилась»;

2.    "Ангел-хранитель".

 

Содержание учебного курса 2 этапа обучения:

Тема №1: Вводное занятие. Танцы народов мира.

1.    Построение и принципы занятий. Беседа о танцевальной культуре разных народов.

2.    Повторение пройденного материала за прошлый год, знакомство с программой текущего года.

 

Тема №2: Основы классического танца.

1.    Позиции ног в классическом танце (1,2,3,5)

2.    Demi-plie по 1 позиции, лицом к станку

3.    Battement tenduпо 1 позиции

4.    Battement tendujeteпо 1 позиции

5.    Passe par terre

6.    Rond de jambe par terreendehors

7.    Releveпо 1,2 позициям

8.    Sur le cou-de-pied

9.    Первое port de bras

10.  Прыжки (sauté, разнозножка, с поджатыми)

 

Тема №3: Партерная гимнастика

1.    Упражнения на укрепление брюшного пресса

2.    Упражнения на улучшение гибкости позвоночника

3.    Упражнения на улучшение осанки

4.    Упражнения для выворотности ног и танцевального шага.

5.     Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов

6.    Упражнения «Учимся у зверей»

7.    Дыхательные упражнения

8.    Упражнения из йоги

 

Тема №4: Ритмические упражнения и музыкальные игры

1.    Образное упражнение «Зеркало»

2.    Передача в движении ярко выраженного акцента

3.    Работа над переменой темпа внутри комбинации

4.    Музыкально-ритмическая игра «Гудки»

5.    Игры развивающего характера («Гномы и великаны», «Найди свое место»)

Тема№5: Основные движения русского танца

1.    Положения рук

2.    Переменный ход вперед, назад

3.    «Гармошка»

4.    Припадание

5.    Притоп 

6.    «Ковырялочка»

7.    Простые ритмичные дробные выстукивания

8.    Комбинирование разученных движений

 

Тема №6: Основные движения бурятского танца

1.    Положения рук

2.    Боковой шаг с приставкой

3.    Беглый шаг

4.    Перескоки с ноги на ногу

5.    Простые шаги

6.    «Ехорное»

7.    Поскоки с бегом

8.    Кувырок

Тема №7: Движения и композиции, запланированные к постановке

1.    "Веснушки"

2.    "Громкий тихий час"

3.    "Хорошее настроение"

4.    "Бусинки"

 

 

 

 

 

Цели программы

Формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность.

Результат программы

Выпускник научится:

· различать темп, ритм, музыкальный размер, характер музыкальных произведений;

· определять основные рисунки, направления в танце;

· грамотно и технично исполнять танцевальные элементы, комбинации, этюды;

· выполнять  танцевальную  лексику  выразительно,  образно,  в  соответствии  с  ритмом,  темпом,  стилем,  характером музыкальной композиции;

· координировать свои движения;

·самостоятельно импровизировать на заданную музыкальную тему;

·объяснять в доступной форме технику исполнения движений;

·находить, анализировать ошибки и исправлять их;

·взаимодействовать со сверстниками, партнёрами по танцу в процессе творческой деятельности.

Особые условия проведения

Нет.

Материально-техническая база

- Хореографический зал;
- музыкальная аппаратура;
- ноутбук;
- методические материалы;
- музыкальный материал.