"Общение без границ"

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

Фундаментального ядра содержания общего образования,

Примерной программы по английскому языку основного общего образования,

Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся

Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования

Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты нового поколения).

2. Цели изучения:

- содействие формированию общественно-политической активности учащихся ;

- приобщение их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации;

- развитие способностей школьников к общению на английском языке;

- формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников;

- развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения;

- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, потребности в практическом использовании английского языка;

- привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения;

- установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.

Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд очень важных задач:

-повысить мотивацию к обучению отдельных предметов;

-формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников;

- развивать метапредметные компетенции учащихся;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

3. Особенности рабочей программы.

Рабочая программа по английскому языку «easy English» является авторской. Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю)

Принципы построения программы:

Авторская программа строится на следующих принципах:

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Культурно-ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), на основе психолого-педагогической диагностики обучающихся и осуществляется посредством проведения очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка, проведение лекций, бесед, викторин, конкурсов по страноведческому материалу, разработка и оформление проектов, презентаций по страноведению, организации переписки с зарубежными сверстниками по электронной почте, поиск и сбор информации, посвященной отдельным событиям. При организации внеурочной деятельности обучающихся МАОУ педагогический лицей используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей разрабатываются индивидуальные образовательные программы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося. Индивидуальные образовательные программы носят интегрированный характер и разрабатываются с учетом преемственных связей со школой 3 ступени. Реализация индивидуальных программ может быть организована в том числе с помощью дистанционного образования.

 

Педагоги

Олзоева София Владимировна

Содержание программы

1.1.
День знакомства. Какие они, англичане?

1.2.
Вежливость англичан и другие интересные качества

1.3.
Состав Великобритании.

1.4.

1.5.
Праздники Британии.

1.6.

1.7.
Хэллоуин. История праздника.

Кроссворд "Хэллоуин"

1.8.
Традиции дарить подарки в Великобритании

1.9
Королева и королевская семья.

1.10
О чем нельзя говорить с англичанином?

2. Моя семья (6 часов)
2.1.
Состав моей семьи.

2.2.
Распорядок дня (мой и моей семьи)

2.3.
Качества характера моих домочадцев.

2.4.
Описываем своих родных (внешность и характер)

2.5.
Как мы проводим время вместе.

2.6.
На кого же я похож?

3. Английский в жизни (8 часов)
3.1.
Предлоги места. Что где находится?

3.2.
Предлоги времени. Во сколько..?

3.3.
Мы потерялись. Как узнать дорогу?

3.4.
В продуктовом магазине (диалог этикетного характера) меры продуктов и напитков

3.5.
Английская кухня, национальные блюда.

3.6.
Рецепт моего любимого блюда.

3.7
В магазине одежды, цены на одежду.

3.8
Планы на выходные.

4. Америка и американцы.(6 часов)
4.1.
Американцы, какие они?

4.2.
Отличия британского и американского английского.

4.3.
Американские праздники.

4.4.
День Американских песен.

4.5.
Мой любимый американский мультфильм и мультгерой.

4.6.
Американские национальные блюда. Фастфуд.

5. Английский- язык общения (5 часов)
5.1.
Знакомство. Рассказываем о себе.

5.2.
Учимся писать e-mail письма.

5.3.
Важность знания английского языка.

5.4.
Конкурс знатоков английского языка.

5.5.
Подводим итоги.

5.6
Итоговое занятие

Цели программы

. Цели изучения:

- содействие формированию общественно-политической активности учащихся ;

- приобщение их к патриотическим и интернациональным традициям народов Российской Федерации;

- развитие способностей школьников к общению на английском языке;

- формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников;

- развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения;

- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

- воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, потребности в практическом использовании английского языка;

- привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения;

- установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.

Внеурочная деятельность в школе позволяет решить ряд очень важных задач:

-повысить мотивацию к обучению отдельных предметов;

-формировать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников;

- развивать метапредметные компетенции учащихся;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Результат программы

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.