"Английский язык-это просто"

Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности по английскому языку учеников 1-4 классов и соответствует возрастным особенностям школьников младшего  возраста. Программа разработана  с учетом требований

-        федеральных государственных стандартов второго поколения;

-        авторской программы Кустовой О.А. (ведущего методиста по английскому языку издательства «Просвещение»)  «Дополнительная образовательная программа учащихся общеобразовательных учреждений «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы».

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

 Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у  школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.

Программа обеспечивает развитие  обще учебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Новизнаданной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.

Актуальностьюдополнительной образовательной программы является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося  оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.

Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – окно в мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, само регуляция.

 С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. 

Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.

Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, а также использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

Педагоги

Ринчинова Елена Батоевна

Содержание программы

-        вовлечение учащихся в образовательный процесс;

-        развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

-        создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

-        формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

-        воспитание толерантности, доброжелательного отношения к окружающим;

-        воспитание хороших манер и вежливого поведения;

-        формирование чувства дружбы.

Так как данный курс обучения английскому языку составлен для учащихся 5 класса, предусматривается использование игровых технологий. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

Цели программы

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность,стимулирование коммуникативной мотивации к изучению английского языка.

      Задачи:

-        создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и учебную деятельность посредством английского языка,

-        развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

-        знакомство с элементами традиционной детской  англоязычной культуры. 

Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу (45 минут).

 Виды деятельности:

-        чтение, литературно-художественная деятельность;

-        изобразительная деятельность;

-        постановка драматических сценок;

-        прослушивание песен и стихов;

-        проектная деятельность;

-        выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Формы проведения занятий.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

 Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

-        добровольность участия и желание проявить себя,

-        сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

-        занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

-        эстетичность всех проводимых мероприятий;

-        четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

-        наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

-        широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

-        гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

Роль предмета в формировании универсальных учебных действий, ключевых компетенций.

Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно- познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.

Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы внеурочнойдеятельности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

Личностные результаты – повышение общего уровня культуры, развитие художественного воображения, обретение веры в свои силы и возможности,  повышение знаний и умений по английскому языку.

            Мета предметные результаты– развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника.

Предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-     понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-     понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-     расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-     инсценировать изученные сказки;   

            Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

           Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, знания, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников должны быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.