Лесовичок

В дошкольном и младшем школьном возрасте у ребенка активно развиваются познавательные процессы, побуждающие его активно и самостоятельно изучать окружающую среду. Программа «Лесовичок» способствует в формировании у ребёнка личностного восприятия, эмоционального и оценочного отношения к окружающему миру, развитию наблюдательности, исследовательского подхода к объектам окружающей среды. Программа познакомит детей с лесом, как целостной экосистемой. Не загружая память ребёнка сложными понятиями, не навязывая нормы поведения, дети осознают целостность и ранимость окружающего мира, научатся культуре поведения в природе. В основе занятий лежит игра, важную роль выполняют прослушивание рассказов, сказок, стихов, рисование, просмотр и обсуждение видеофильмов, а также активные формы – экскурсии, занятие-путешествие, занятие-конкурс.                                                                                                                      С целью развития мышления и наблюдательности учащихся в структуру мероприятий включены адаптированные для возраста нестандартные текстовые задания, загадки, кроссворды, ребусы, тесты.

Педагоги

Поставит Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, I-я квалификационная категория.

Расписание

Пятница: 10.00-11.40

Суббота: 11.00-12.40

Содержание программы

1-й год обучения, 72 ч.

Раздел 1. Введение

Тема 1.1. Знакомство в группе. Правила поведения на занятиях. Техника безопасности. Входная диагностика

Тема 1.2. Знакомство с древесной растительностью посёлка

Раздел 2. Что такое лес

Тема 1.1. Из чего состоит лес. Этажи леса

Тема 1.2. Влияние погодных условий на растения

Раздел 3. Раздел 3. Осень в лесу

Тема 1.1. Осень в жизни растений

Тема 1.2. Почему улетают птицы?

Раздел 4. Раздел 4. В гости к зиме

Тема 1.2. «Угадай дерево». Отличия деревьев в зимний период.

Тема 1.3. Как зимуют дикие животные.

Раздел 5. Строение растения

Тема 1.1. Построим дерево.

Тема 1.3. Промежуточная диагностика

Раздел 6. Как появляются растения

Тема 1.1. Путешествие семечка…

Тема 1.2. Рост и развитие травянистых и древесных растений, жизненный цикл.

Раздел 7. Такие разные животные

Тема 1.1. Отличия и сходства животных и растений

Тема 1.2. Птицы нашего посёлка

Раздел 8. Здравствуй весна

Тема 1.1. Птичий праздник

Тема 1.2. Что происходит с неживой природой весной?

Раздел 9. Охрана природы

Тема 1.1. От кого и зачем нужно охранять природу…

Тема 1.2. Выходная диагностика. Завершающее мероприятие - « Лес наш дом!»

Цели программы

Формирование у детей познавательного интереса к природе на основе изучения леса как сообщества растений и животных, воспитание экологической культуры.

Результат программы

По окончании курса программы учащиеся будут знать:

– особенности природы родного края;

– основные признаки времён года;

– значение природы для человека;

– группы растений и животных;

– некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

Учащиеся будут уметь:

– различать природные и неприродные объекты;

– различать изученные виды растений и животных;

– подкармливать птиц в простейших кормушках;

– ухаживать за комнатными растениями и животными;

– проводить и фиксировать наблюдения в природе под руководством педагога.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, компьютер.

Методическое обеспечение: справочная литература, наглядные пособия, настольные тематические игры, фото и видео материалы, гербарий.

Стоимость

Бесплатно