Лагерь с дневным пребыванием «Радуга добра»

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды для детей с ОВЗ, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП (лагерь дневного пребывания) «Радуга добра» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Радуга добра» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу с детьми 7-10 лет и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

                Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Педагоги

Организатор: Дарижап Цыбиковна Цыремпилова

Воспитатели: 

Власова Елена Константиновна

Лунева Елена Анатольевна

Цыбигжапова Наталья Ринчиновна

Тудупова Сырегма Садномовна

Соктоева Дарима Владимировна

Наглаева Арюхан Балдандоржиевна

Волков Сергей Анатольевич

Максаров Баир Цыренович

 

Содержание программы

Работа пришкольного лагеря строится по направлениям:

·                    Художественно-творческое направление

·                    Трудовая деятельность

·                    Физкультурно-оздоровительная деятельность

·                    Досуговая деятельность

·                    Эстетическая деятельность

·                    Образовательная деятельность

Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

·                     Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

·                     Выработка и укрепление гигиенических навыков

·                     Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

·                     Утренняя зарядка

·                     Спортивные и подвижные  игры.

·                     Элементы видов спорта;

·                     Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения в течение дня;

·                     Закаливающие процедуры;

·                     Оздоровительные процедуры.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.  Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической
деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

·                     Пробуждать в детях чувство прекрасного;

·                     Формировать навыки культурного поведения и общения;

·                     Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно  в  нескольких направлениях:  музыка, песня, танец; общения с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

·                     Конкурсы, внеклассные мероприятия, вечера отдыха;

·                     Оформление отрядных уголков.

Художественно-творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:

·                     Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный уголок», конкурс стенгазет и рисунков «За здоровый образ жизни», «Здравствуй, лето!»).

·                     Конкурсные программы

·                     Творческие конкурсы, выставки работ из природного материала.

·                     Игровые творческие программы.

·                     Концерты

·                     Выставки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

   Основные формы работы:

·                     Бытовой самообслуживающийся труд;

·                     Операция «Уют». (Уборка прилегающей территории)

·                     Участие в деятельности по организации пришкольного участка школы

Бытовой самообслуживающийся труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себе уборку постели, уход за одеждой и обувью.
Самообслуживающаяся деятельность детей в лагере включает дежурство по отряду. Уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

 Образовательная деятельность

·                     Расширение знаний детей об окружающем мире;

·                     Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

·                      Мастер-классы, экскурсии в городской музей, городскую детскую библиотеку.

·                     Посещение мероприятий, конкурсов, спортивно-оздоровительная, профилактическая работа.

·                     Кружковая деятельность

·                     Экскурсия на станцию «Юных техников», посещение мастер –класса, непосредственное участие в работе.

 

 

 

Цели программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления, самореализации личности ребенка в рамках летнего оздоровительного лагеря

Результат программы

1. Улучшение психологического климата во временном детском коллективе, создание благоприятной доброжелательной атмосферы, что позволит реализовать каждому ребенку свои индивидуальные способности в различных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной;

2. Сохранение и укрепление здоровья детей, выработка потребности в ведении здорового образа жизни;

3. Совершенствование профессионального мастерства в организации воспитательной работы с детьми, что поспособствует повышению уровня удовлетворенности как со стороны детей, так и родителей.

4. Развитие гражданско-патриотических качеств личности, повышение уровня осознанности, ценностного отношения к Отечеству, развитие чувства национальной гордости за свою страну.

Материально-техническая база

3 игровых комнаты, кабинет для кружковой работы, актовый зал, гимнастический зал, обеденный зал, медицинский кабинет, школьный стадион, пришкольный опытный участок.

Спорт инвентарь, тренажеры, проектор , экран, ноутбуки, интерактивная панель, музыкальная аппаратура.