Рабочая программа по хореографии «Эдельвейс».

Учебный предмет «Хореография» в образовательных учреждениях является одним из средств эстетического, культурного и физического развития ребёнка.

Его направление реализует как  духовно-нравственное, так и оздоровительное воспитание. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость, смелость, а главное, укрепляет здоровье и является профилактикой заболеваний: опорно-двигательной, дыхательной, сердечнососудистой и других систем жизненно важных для развития здорового молодого поколения.

Занятия хореографией активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус обучающегося.

Педагоги

Большакова Эльвира Юрьевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие, знакомство с репертуаром и программой ансамбля, разучивание поклона. Расстановка по залу. Игра на сплочение. 

Тема 2. Ритмика. Повторение материала прошлого года с усложнением и добавлением элементов.

Существуют несколько факторов, по которым можно определить, насколько необходима ритмика в образовательной системе:

- занятия ритмикой воспитывают у ребёнка музыкальный вкус, прививают любовь к музыке;

- ребёнок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки;

- ребёнок обучается элементарным танцевальным движениям, улучшается его физическая форма и координация движения;

- развивается творческая активность;

- ребёнок учится выражать свои эмоции, контролировать душевное состояние, адекватно реагировать на ситуацию;

- занятия ритмикой являются хорошей физической и эмоциональной разрядкой для активных детей;

- занятия помогают раскрепоститься застенчивым детям.

Разновидности хлопков, положения рук в парах, позиции рук, виды прыжков, переступаний, танцевальные движения: качель, пружинка, притоп. 

Тема 3. Массовый танец. Изучение элементов и комбинаций массового танца.  Танцевальная азбука. Рисунок танца. Изучение и закрепление танцевальной композиции. Работа над техникой исполнения танцевальных движений. Постановочная работа. 

Тема 4.  Партерная гимнастика.

Упражнения на развитие пластичности шейных позвонков, плечевых суставов, тазобедренных суставов, кистей, стоп. Упражнения на растяжку всех групп мышц. 

Тема 5. Историко-бытовой танец. Первые танцы.

Краткая характеристика происхождения историко-бытового танца. Его место и значение в истории развития хореографического искусства. Первобытный танец. Придворный танец «Менуэт». Бальный танец «Вальс». Танец гавот и полонез. Постановочная работа. 

Тема 6. Репетиционно-постановочная работа.

Постановка танцев согласно репертуару ансамбля.

Проверка знаний и умений в конце каждой четверти, выступление на школьных мероприятиях.

Контрольный урок, выступление.

Цели программы

Цель программы: 

          Развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся, на основе приобретенных комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций,  воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью танцевального искусства.

Материально-техническая база

- Хореографический зал;

- Музыкальная аппаратура;

- Методическая литература.