«Робототехника»

Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том что, она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в с современном мире. В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.
Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования

Педагоги

Васильев Николай Геннадьевич

Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1.Вводное занятие 2 ч.

2.Знакомство с конструктором. 20ч

3.Знакомство с программной средой 22ч

4.Создание простейших роботов 40ч

5.Изучение датчиков 20ч

6.Создание сложных роботов 40ч

Цели программы

Сориентировать учащегося в области робототехники и смежных областях, заинтересовать в дальнейшем продолжении изучения предмета, углублении полученных знаний и умений.

Заложить фундамент для дальнейшей командной работы над ежегодными проектами создания спортивных роботов для международных соревнований Евробот (Eurobot) и Евробот Джуниор (Eurobot Junior).

Результат программы

Учащиеся будут знать:

- правила безопасной работы;

- правила и порядок чтения чертежа схемы и наглядного изображения;

- принципы связи компьютерных и микроконтроллерных систем;

- основные этапы развития робототехники;

- уровень развития робототехники в настоящее время;

- области применения роботов;

- элементы робототехнических систем: электронные устройства управления;

- программные элементы робототехники, программные платформы, языки программирования и переносимость кода, алгоритмы и приемы разработки;

- особенности сопряжения элементов робототехнических систем;

- принципы проектирования электронных устройств;

- необходимое оборудование для реализации электронных устройств;

- регламент соревнований роботов Евроробот, как проводятся соревнования и что необходимо для участия в них.

 

Учащиеся будут уметь:

- читать и создавать графические чертежи и электронные схемы;

- самостоятельно решать технические задачи, связанные с разработкой электроники;

- разрабатывать программные элементы электронных устройств, создавать алгоритмы управления исполнительными устройствами, собирать информацию с датчиков;

- разрабатывать связь микроконтроллерных средств с компьютером;

- разрабатывать пользовательские интерфейсы для разработанных устройств на компьютере;

- тестировать робототехнические устройства и их элементы;

- работать с научно-технической литературой, с журналами, с каталогами, в Интернете, с видеотекой (изучать и обрабатывать информацию по теме проекта).

Материально-техническая база

Материальные ресурсы:

1. Наборы Лего – конструкторов:

2. Lego Mindstorms NXT – 7 наборов

3. Набор ресурсный средний – 4 набора

4. Программное обеспечение ПервоРобот NXT 2.0

5. Руководство пользователя ПервоРобот ХХТ 2.

6. Датчики освещённости – 7 шт.

7. Зарядные устройства – 7 шт.

8. Ноутбук - 4 шт.