«До-Ми-Соль-ка»

Занятия по программе дают возможность каждому ребенку реализовать свои способности в области музыкально-театрального искусства, приобрести музыкальные знания, вокальные и музыкально-пластические навыки, большой исполнительский опыт, а также способствуют развитию и формированию общей и музыкальной культуры, художественного вкуса ребёнка.

Занятия проходят в малых группах, что позволяет увеличить количество индивидуальных занятий. 

Педагоги

Чабдакова Янжима Цыдендамбаевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Учебный план 1-го года обучения.

Раздел 1. Введение. Знакомство с голосовым аппаратом. Звуковедение. 2 ч. Разучивание песен. 5 ч.

Раздел 2. Распевание. Работа над дыханием, артикуляция. Работа с микрофоном. 2 ч. Распевание. Разучивание песен. 5 ч.

Раздел 3. Формирование музыкального слуха. Певческая установка. 1 ч. Разучивание песен. 5 ч.

Раздел 4. Различная манера исполнения. Вокальные навыки. 1 ч. Разучивание песен. 5 ч.

Раздел 5. Вокальные навыки. Использование элементов ритмики, движение по музыку. 1 ч. Разучивание песен. 5 ч.

Раздел 6. Сценическая культура. Использование певческих навыков. 1 ч. Разучивание песен. 5 ч.

Модуль 1. Сценическая практика. 35 ч.

ИТОГО: 72 ч., в т.ч. теоретических 8 ч., практических 64 ч.

Учебный план 2-го года обучения.

Раздел 1. Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. 1 ч. Разучивание песен. 5 ч.

Раздел 2. Распевание. Певческая установка. Формирование музыкального слуха. 1 ч. Разучивание песен. 3 ч.

Раздел 3. Овладение собственной манерой пения вокального исполнения. Работа над дыханием. 1 ч. Разучивание песен. 4 ч.

Раздел 4. Опорное дыхание, артикуляция. Ровное звуковедение. Эмоциональный образ. 1 ч. Разучивание песен. 5 ч.

Раздел 5. Использование элементов ритмики, движение по музыку. 1 ч. Сценическая хореография. Разучивание песен. 5 ч.

Раздел 6. Сценическая культура. Вокальные навыки в исполнительском мастерстве. 1 ч. Работа над имиджем. Разучивание песен 7 ч.

Модуль 1. Сценическая практика. 38 ч.

ИТОГО: 72 ч., в т.ч. теоретических 6 ч., практических 66 ч.

Учебный план 3-го года обучения.

 Раздел 1. Беседа об искусстве. Владение голосовым аппаратом. 1 ч. Использование певческих навыков. Разучивание песен. 3 ч.

Раздел 2. Распевание. Певческая установка. Формирование музыкального слуха. Импровизация. 1 ч. Разучивание песен. 4 ч.

Раздел 3. Овладение собственной манерой пения вокального исполнения. Работа над дыханием. 1 ч. Разучивание песен. 5 ч.

Раздел 4. Опорное дыхание, Навыки эстрадного искусства и актерского мастерства. 1 ч. Эмоциональный образ. Разучивание песен. 4 ч.

Раздел 5.Обработка полученных навыков. Дикция и артикуляция. 1 ч. Выявление индивидуальных красок голоса. Разучивание песен. 4 ч.

Раздел 6.Сценическая культура. 1 ч. Постановка танцевальных движений. Работа над имиджем. 5 ч.

Раздел 7. Вокально-сценические навыки в исполнительском мастерстве. 4 ч.

Модуль 1. Сценическая практика. 37 ч. 

ИТОГО: 72 ч., в т.ч. теоретических 6 ч., практических 66 ч.

 

 

 

Цели программы

Формирование системы вокальных, музыкально-теоретических и сценических знаний, умений и навыков, позволяющих активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности обучающихся, воспитание самостоятельной творческой личности с устойчивым интересом к вокально-сценическому искусству.

Результат программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программного материала:

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия композиторов, различных направлений современного музыкального искусства Бурятии;
  • умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на занятиях вокала;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Предметные результаты отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых вокальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Особые условия проведения

В студию принимаются все желающие. Дети приходят с разным уровнем подготовки, поэтому и темп освоения детьми образовательной программы различный.

Материально-техническая база

Кабинет оснащен музыкальной аппаратурой, синтезатором, микрофонами.