Алгоритмика2

Программа развивает навыки формализации задачи и составления алгоритма ее решения. В ходе данной программы у обучающихся формируется алгоритмический стиль мышления и развивается логическое мышление.

В программу включен общеразвивающий блок, в который входят занятия по освоению обучающимися таких дисциплин как математика и шахматы, а также предусмотрено участие детей в мероприятиях по программе развития общекультурных компетенций для обучающихся. В рамках занятий по данной программе младшие школьники в интересной форме получат знания по математике, узнают правила игры в шахматы, что позволит в интересной форме развить внимание, логику младших школьников, научит их анализировать и нестандартно мыслить

преподаватели

Аюшеева Арюна Баировна

Содержание программы

Введение в образовательную программу, техника безопасности

Правила организации рабочего места. Правила безопасной работы. История компьютеров. Истории детей программистов. Интерфейс среды разработки. Практика: знакомство с оборудованием, с программой, детей с друг другом. Заполнение журнала безопасности, сбор подписей.

Раздел 1. Делай как программист

Осмотрим местность. Ориентация в пространстве. Создание игры

Раздел 2. Думай как программист

Условия и логические выражения. Переменные

Раздел 3. Создай свой мир

С возвращением. Запоминаем информацию. Бинарка pro. Клоны. Списки

Раздел 4. Общеразвивающий блок (логика, шахматы, развитие общекультурных компетенций)

Логика: логические операции. Решение логических задач. Шахматы: Особенности и правила игры. Названия фигур. Игра в шахматы. Участие в соревнованиях.

Развитие общекультурных компетенций: участие в мероприятиях по программе развития общекультурных компетенций обучающихся.

Промежуточная аттестация: Защита проекта

Цели программы

Сформировать и развить творческие способности обучающихся для изучения языков программирования на Scratch

Результат программы

В результате освоения программы по обучающему аспекту обучающиеся должны:

Знать:

- правила безопасного пользования инструментами и оборудованием;

- основные понятия об алгоритмах, переменных и блоках в программе Scratch;

- инструменты и практики программирования;

- языки более высокого уровня;

- алгоритмы с использованием последовательностей, событий, циклов и условий;

- основные приемы работы в программе Scratch.

Уметь:

- соблюдать технику безопасности, правильно организовать рабочее место;

- ориентироваться в координатной плоскости;

- проявлять алгоритмический стиль мышления, логики и рассуждения;

- разрабатывать алгоритмы с использованием последовательностей, событий, циклов и условий;

- разрабатывать собственную программу с использованием чужого кода

Результатом усвоения обучающимися программы по развивающему и воспитательному аспектам являются:

- устойчивый интерес обучающихся к занятиям;

- создание обучающимися творческих продуктов различного уровня;

- положительная динамика показателей развития познавательных способностей обучающихся (внимания, памяти, логического и пространственного мышления и т.д.);

- активное участие в проектной деятельности;

- достижения в массовых мероприятиях различного уровня;

- умение планировать предстоящие действия, самостоятельно решать задачи в процессе работы, рационально выполнять задания;

- развитие волевых качеств личности (дисциплинированности, целеустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели и т.д.);

- умение самостоятельно осуществлять поиск информации, используя различные источники;

- способность продуктивно общаться в коллективе, работать в команде;

устойчивый интерес к участию в мероприятиях, направленных на формирование и развитие общекультурных компетенций у обучающихся.

Особые условия проведения

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 урока. Продолжительность занятия – 30 минут. После каждого занятия организовывается перерыв длительностью 10 минут для проветривания помещения и отдыха обучающихся.

Материально-техническая база

Ноутбуки

Web Камера

Наушники с микрофоном

Моноблочное интерактивное устройство

Напольная мобильная стойка для интерактивных досок или универсальное настенное крепление

Доска магнитно-маркерная настенная

Флипчарт магнитно-маркерный на треноге