Программа развивает навыки формализации задачи и составления алгоритма ее решения. В ходе данной программы у обучающихся формируется алгоритмический стиль мышления и развивается логическое мышление.
В программу включен общеразвивающий блок, в который входят занятия по освоению обучающимися таких дисциплин как математика и шахматы, а также предусмотрено участие детей в мероприятиях по программе развития общекультурных компетенций для обучающихся. В рамках занятий по данной программе младшие школьники в интересной форме получат знания по математике, узнают правила игры в шахматы, что позволит в интересной форме развить внимание, логику младших школьников, научит их анализировать и нестандартно мыслить
преподаватели
Аюшеева Арюна Баировна
Содержание программы
Введение в образовательную программу, техника безопасности
Правила организации рабочего места. Правила безопасной работы. История компьютеров. Истории детей программистов. Интерфейс среды разработки. Практика: знакомство с оборудованием, с программой, детей с друг другом. Заполнение журнала безопасности, сбор подписей.
Раздел 1. Делай как программист
Осмотрим местность. Ориентация в пространстве. Создание игры
Раздел 2. Думай как программист
Условия и логические выражения. Переменные
Раздел 3. Создай свой мир
С возвращением. Запоминаем информацию. Бинарка pro. Клоны. Списки
Раздел 4. Общеразвивающий блок (логика, шахматы, развитие общекультурных компетенций)
Логика: логические операции. Решение логических задач. Шахматы: Особенности и правила игры. Названия фигур. Игра в шахматы. Участие в соревнованиях.
Развитие общекультурных компетенций: участие в мероприятиях по программе развития общекультурных компетенций обучающихся.
Промежуточная аттестация: Защита проекта
Цели программы
Сформировать и развить творческие способности обучающихся для изучения языков программирования на Scratch
Результат программы
В результате освоения программы по обучающему аспекту обучающиеся должны:
Знать:
- правила безопасного пользования инструментами и оборудованием;
- основные понятия об алгоритмах, переменных и блоках в программе Scratch;
- инструменты и практики программирования;
- языки более высокого уровня;
- алгоритмы с использованием последовательностей, событий, циклов и условий;
- основные приемы работы в программе Scratch.
Уметь:
- соблюдать технику безопасности, правильно организовать рабочее место;
- ориентироваться в координатной плоскости;
- проявлять алгоритмический стиль мышления, логики и рассуждения;
- разрабатывать алгоритмы с использованием последовательностей, событий, циклов и условий;
- разрабатывать собственную программу с использованием чужого кода
Результатом усвоения обучающимися программы по развивающему и воспитательному аспектам являются:
- устойчивый интерес обучающихся к занятиям;
- создание обучающимися творческих продуктов различного уровня;
- положительная динамика показателей развития познавательных способностей обучающихся (внимания, памяти, логического и пространственного мышления и т.д.);
- активное участие в проектной деятельности;
- достижения в массовых мероприятиях различного уровня;
- умение планировать предстоящие действия, самостоятельно решать задачи в процессе работы, рационально выполнять задания;
- развитие волевых качеств личности (дисциплинированности, целеустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели и т.д.);
- умение самостоятельно осуществлять поиск информации, используя различные источники;
- способность продуктивно общаться в коллективе, работать в команде;
устойчивый интерес к участию в мероприятиях, направленных на формирование и развитие общекультурных компетенций у обучающихся.
Особые условия проведения
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 урока. Продолжительность занятия – 30 минут. После каждого занятия организовывается перерыв длительностью 10 минут для проветривания помещения и отдыха обучающихся.
Материально-техническая база
Ноутбуки
Web Камера
Наушники с микрофоном
Моноблочное интерактивное устройство
Напольная мобильная стойка для интерактивных досок или универсальное настенное крепление
Доска магнитно-маркерная настенная
Флипчарт магнитно-маркерный на треноге