Робототехника (1 - год обучения)

Программа предусматривает работу с Lego. Lego-робот представляет собой конструктор, который помогает понять основы робототехники, наглядно реализовать сложные алгоритмы, реализовать свои знания в механике и механических передач, основы физики, элементы математической логики, основы автоматического управления и ряда других дисциплин технологического уровня. Используя Lego-роботы на занятиях, дети учатся основам работы с компьютерными программами и алгоритмами, создают "умных" роботов, например роботов на базе конструктора Lego Mindstorms EV3. В микрокомпьютере EV3 можно как самим создавать программы, так и использовать программное обеспечение. Программное обеспечение Lego Mindstorms EV3 даёт возможность программировать роботов EV3 при помощи USB-кабеля или Bluetooth соединения. Помимо этого, благодаря Bluetooth или WiFi можно управлять роботом с помощью мобильного телефона. Данная программа представляет собой среду визуального (графического) программирования. Программное обеспечение Lego Mindstorms EV3 имеет очень понятный, интуитивный интерфейс, который основан на иконках.

преподаватели

Дондоков Майдар Батомункуевич

Скуратова Сэндэма Самбуевна

Содержание программы

Введение в образовательную программу, техника безопасности
Раздел 1. Конструирование «Технология и механика»

Конструирование механизмов (набор № 9686). Творческие задания «Ручной миксер» и «Подъемник»

Раздел 2. Программирование 

Введение в  программирование, инструктаж по правилам техники безопасности. Программирование роботов и отладка функционирования в среде MINDSTORMS EV3 LEGO EDUCATION 45544. Конструирование с ограничениями в рамках заданной темы. Управление роботами

Раздел 3. Пневматика

Конструирование и моделирование пневматических механизмов (набор «Пневматика» № 9641).Творческая работа «Динозавр»

Раздел 4. Возобновляемые источники энергии

Конструирование и моделирование технически механизмов «Возобновляемые источники энергии» (набор «Возобновляемые источники энергии» № 9688). Творческая работа «Световое табло»

Раздел 5. Общеразвивающий блок

Математика, шахматы, развитие общекультурных компетенций

Раздел 6. Проектная и соревновательная деятельность

Проектная деятельность в робототехнике. Конструирование группового/индивидуального проекта. Соревновательная деятельность в робототехнике

Раздел 7. Подготовка проектных работ

Проектные работы

Промежуточная и итоговая аттестация: Защита проекта

Цели программы

сформировать познавательные и творческие способности детей в области программирования с использованием возможностей робототехники обеспечивающей мотивацию, поддержку индивидуальности, и позитивную социализацию, через познавательно-исследовательскую деятельность, игру, общение и другие формы активности

Результат программы

Предметные результаты:

- усвоят правила безопасного пользования инструментами и оборудованием;

- научаться технической терминологии в области информационно-коммуникационных технологий и робототехники;

- овладеют приёмы конструирования различных моделей и механизмов;

- узнают формы представления алгоритмов и методов решения организационных и технологических задач; 

- овладеют средствами и виды представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- овладеют алгоритмами, языками программирования в компьютерной среде моделирования EV3 classroom;

- создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО Mindstorms Ev3;

- программировать контролер EV3 и сенсорные системы;

Метапредметные результаты:

- получат необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- применять в групповой деятельности конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

- смогут комбинировать известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

- планировать предстоящие действия, самостоятельно решать задачи в процессе работы, рационально выполнять задания;

- научаться использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации.

Личностные результаты

- самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию технических изделий;

- активно участвовать в проектной деятельности;

- развитие волевых качеств личности (дисциплинированности, целеустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели и т.д.);

- достижения в массовых мероприятиях различного уровня.

Особые условия проведения

На базовый уровень переходят дети прошедшие обучение по дополнительной общеразвивающей программе стартового уровня "Введение в робототехнику"

На первом году обучения базового уровня наполняемость группы: 8-12 человек.

Формирование групп происходит в соответствии с образовательной линией куба "Программирование роботов"

Материально-техническая база

Базовый набор робототехники – продвинутый уровень

Ресурсный набор для изучения робототехники

Датчик цвета

Ультразвуковой датчик

Датчик температуры

ИК-маяк

ИК-датчик

Набор соединительных кабелей